"Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Левкина Наталья Васильевна

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе, с использованием ИКТ .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Поможем сказочным героям»

http://art-igosh.ru/illustrations/illustrations/089_big.jpghttp://aleksta.ru/sites/default/files/kolodec.png

                                                                       

                                                                          Составила : воспитатель 1    

                                                                          квалификационной категории

                                                                          Левкина Н.В.

                                                       2017 год

Цель: развить у детей любознательность, стремление к познанию окружающего мира путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

 Сформировать представление о свойствах магнита, воздуха, сахара  путем экспериментирования . Учить в проблемной ситуации анализировать,  находить правильное решение и делать выводы.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память; речевую активность.  

Воспитательные:

 Воспитывать умение достигать цели в проблемной ситуации, аккуратность.

Оборудование: подносы на каждого ребенка, магнит на веревочке, скрепка, ключ, кубик деревянный, счетная палочка, стакан с водой, пакет целлофановый, трубочка для коктейля, мешочки с сахаром, тарелочки, чайные ложки, лупы, конверт, мяч, 2 коробки, смайлики веселые и грустные.

                                                             Ход.

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Чтобы умными нам стать
Надо очень много знать.
Мы будем все внимательны,
А ещё старательны.

-Дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вы любите сказки ? Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадки. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?(Да.)Дети садятся на стульчики)

-К нам из волшебной страны пришли  письма от сказочных героев.

 (1 слайда)

Давайте откроем 1 письмо. (2 слайд-картинка Ивана- Царевича, включается аудиозапись : «Дорогие ребята, вы меня конечно узнали. Я Иван- Царевич Мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»)

-Ребята, как вы думаете, с помощью чего  можно достать меч из воды? (кто- то скажет с помощью магнита, разные ответы) Версия о магните мне нравится.

- Давайте вспомним, что такое магнит?(ответы) Да, ребята, магнит -это камень, притягивающий предметы. У вас на столе лежат предметы, сделанные из разных материалов. Проверьте, все ли предметы притягиваются  к магниту.(опыт) Какие предметы не притягивает магнит? (кубик, ткань, стаканчик  пластмассовый, бумага .) Давайте вспомним,  почему эти предметы не притягивает магнит?(потому что они бумажные и дерева) –Такие предметы называются  немагнетические . Повторите, как называются такие предметы?(Дети хором повторяют)

-А какие предметы магнит притянул? (скрепку, ключ) Как вы думаете, почему магнит притягивает эти предметы? (ответы)Правильно, потому, что они сделаны из металла. А теперь, подумайте, если предметы, которые не притягивает магнит называются немагнетическими, то как будут называться предметы,  которые магнит притягивает?(магнетические) Такие предметы называются магнетические.

-Свойство магнитов притягивать предметы, называется магнитной силой.

 -Давайте проверим  действует ли магнит через другие материалы.

Д/ игра «Волшебные скрепки»

-У меня на  картоне  лежит скрепка, под картоном- магнит. Я буду  двигать магнитом скрепку по нарисованным дорожкам.

- Что происходит со скрепкой?

-Почему скрепка двигается?

- А теперь проделайте этот опыт самостоятельно.

Какой сделаем вывод: магнитная сила действует через картон.

-Давайте  проведем еще опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Для этого в стакан с водой опустите  скрепку , а теперь при помощи магнита достаньте скрепку. Достали скрепку?(Дети достают скрепку при помощи магнита)

-Какой мы сделаем вывод : магнит притягивает металлические предметы и сохраняет свои свойства в воде и через картон . А теперь подумайте, сможет ли магнит достать меч из колодца?(ответ детей)  Значит отправляем  Ивану -Царевичу посылку с магнитами.(кладут магниты мне  в коробку)

-Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите на ковер и вставайте полукругом.

-Мяч - это магнит,  а вы – разные предметы . Вы должны  определить, притягиваются они  магнитом или нет. Если магнит притягивает это предмет, то вы должны поймать мяч, а если не притягивает- то оттолкнуть мяч от себя.(называю предметы, которыми должны стать дети: деревянный кубик, мяч, ножницы, ложка, стакан, вилка, скрепка, гвоздь, монета.)  Молодцы, хорошо поиграли.

-Ребята, давайте заглянем в следующее  письмо.(3 слайд- Незнайка.)

«Привет, всем, мальчишкам и девчонкам детского сада «Солнышко»от Веселого Незнайки.

У меня с  моим другом Знайкой зашел спор. Он  говорит, что вокруг нас есть воздух  и он важен для человека. А я думаю, что воздуха нет, ведь я его не вижу. Помогите разобраться в этом».

-Ребята, как вы думаете,  можно ли  увидеть воздух?(ответы,нет)

- Чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. С помощью чего нам его поймать? (ответы детей) Я предлагаю поймать воздух при помощи пакета и посмотреть ,какой он.

-Возьмите полиэтиленовый пакет. В пакете что-то лежит? (он пуст) .

-Да, он пустой, видите какой он тоненький( провожу рукой по пакету) Теперь давайте мы с вами наполним  пакет воздух и закрутим пакет.(дети все выполняют вместе с воспитателем ) Что произошло с пакетом? (ответы) Действительно пакет изменил форму, он наполнился воздухом.  (ответы) Какого цвета?(прозрачный, бесцветный)( на слайде свойство)А  теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Каким   стал пакет? (снова провожу рукой по пакету)(Тонким)

-Давайте помашем ладошками на себя. Что вы чувствуете?(ветерок)Это и есть воздух.

- А есть воздух внутри нас? (ответы) При помощи следующего  опыта мы это и проверить. Возьмите стакан и опустите  в него трубочку  и осторожно подуйте в нее.

-Что вы видите? (выходят пузырька)

-Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

- Пузырьки - это воздух, который находится  внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

- А как вы думаете, ребята, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?(ответы детей)

-Давайте проверим. Зажмите нос и рот ладонью. Как вы себя чувствуем?(плохо, не чем дышать). 

- Воздух нужен человеку для дыхания .

Ребята , какой ответ мы отправим Незнайке?(ответы)Да, воздух есть вокруг и внутри нас, он прозрачный, его можно почувствовать. и он важен для человека.(по очереди складываю в конверт символы)Этот конверт с ответом мы отправим Незнайке.

Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (дети присаживаются на стульчики)

-Давайте  откроем следующее  письмо. (4 слайд-Карлсон:

 « За спиной моей пропеллер.
Вы узнать меня сумели?
Я взлетаю не до Марса,
Но намного выше крыш.
Я - весёлый добрый Карлсон,
А приятель мой - Малыш!

Здравствуйте , дорогие , ребята. Вы, знаете, я очень люблю варенье. А варить  его у меня не получается. Я очень долго варю ягоды, а варенье не вкусное. Подскажите, что нужно сделать, чтобы варенье было вкусным?»

-Ребята, у вас на столах мешочки с каким-то веществом. Давайте его исследуем . Возьмите тарелочки и насыпьте в них немного вещества  из мешочка. Легко ли оно сыплется? (Да) Если оно легко сыплется, то можно сказать, что оно какое …(ответы детей). Правильно: сыпучее.(алгоритм, символизирующий это свойство сахара) Какого цвета вещество?(белого)
- А теперь возьмите лупу и рассмотрите его.) Из чего состоит вещество? (из крупинок) На что похожи крупинки? (на кирпичики) Возьмите ложку и попробуйте его на вкус? (сладкое)

-Узнали, что это за вещество?(сахар) Правильно, это сахар.

Давайте вспомним свойства сахара.(ответы)Сахар  - сыпучий, белого цвета, состоит из кристаллов, сладкий на вкус. Как вы думаете, если Карлсон добавит сахар в  свое варенье- будет варенье вкусным.(да)Значит отправляем мешочки с сахаром Карлсону.(Подхожу к детям и они кладут мешочки мне в коробку.

Что вам сегодня понравилось? О чем вы расскажете вечером друзьям и родителям? ?( помогали героям, проводили много опытов, узнали много нового и интересного)

-Если вы сегодня всем довольны  и у вас хорошее настроение –поднимите веселый  смайлик, а если вам не все понравилось и у вас не очень хорошее  настроение –поднимите грустный смайлик. Я вижу, что все подняли улыбающихся смайликов. Я тоже поднимаю веселый смайлик, потому, что вы все сегодня молодцы, хорошо занимались и у меня тоже хорошее настроение. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями ( дети отдают смайлики гостям).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"

Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....

конспект занятия "Поможем сказочным героям"

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

«Поможем сказочным героям»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....

Конспек НОД "Поможем сказочным героям"

Средний дошкольный возраст...

«Поможем сказочным героям»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта  «Безопасность» (ФГОС)...

Поможем сказочным героям

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Цель: формировать умение понимать учебную з...