Конспект НОД по экологии "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Нина Марковна

Конспект НОД подготовлен на одну из актуальных тем. Бережное отношение к окружающему миру способствует формированию гуманистических ценностей личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ikt_beregite_les.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

 «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологии

в средней группе с использованием ИКТ

«Берегите лес»

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Новикова Нина Марковна

г. Вольск, 2017г.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, наглядная, словесная.

Формы организации: группа

Задачи:

1.Образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

2.Развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;

3.Воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Предварительная  работа: ознакомление с иллюстрациями на темы «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; художественное творчество на тему «Деревья».

Оборудование и материалы:

средства ИКТ-презентация, проектор, экран;

дополнительные средства – клей, цветная бумага, ножницы, кисточки.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

(слайд 1, 2)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами непростое занятие, к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок. Он очень хочет послушать ваши рассказы о лесе, о том, что вы знаете о деревьях, грибах и ягодах. А также он хочет поделиться с вами новыми знаниями. Расскажем Старичку-Лесовичку, о том, что мы знаем?

(Дети хором – Да!).

- Давайте я буду показывать вам деревья, а вы будете мне говорить. как они называются?  (слайд 3)

(Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их)

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы, все деревья назвали правильно! А угадаете загадку «Растут зеленеют, упадут пожелтеют, полежат почернеют»? (листья). Деревья вы нам со Старичком–Лесовичком назвали, а вот какие листики у деревьев знаете?

(Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай листочек». На доске выставляется несколько рисунков деревьев, напротив разные листики, детям нужно соединить рисунок дерева с рисунком листика).

Воспитатель:

 - Ребята, вы молодцы, все правильно называете. Старичок-Лесовичок очень хочет узнать, что мы еще знаем о лесе? Кроме деревьев что еще растет в лесу? (Ответы детей: грибы, ягоды).

- Давайте Старичок-Лесовичок будет нам загадывать загадки, а мы будем называть правильные ответы? (Слайд 4-7)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора – …(боровик)

В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления …(волнушка)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые …(лисички)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
(мухомор)

Воспитатель: 

- Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Давайте скажем, как нужно вести себя на природе? (ответы детей: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц).

( слайд 8-10)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Закрепляя знания о деревьях, воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке  (Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?») (слайд 11)

Воспитатель: 

- Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Кто лес любит и знает, тому он помогает.

Хорошо в лесу, береги его красу.

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель:

- Ну что ж ребята, сегодня мы с вами вспомнили много интересной информации о лесе, деревьях, которые в нем растут. Наш гость Старичок-Лесовичек очень рад, что вы так много всего знаете. Он подготовил вам новые загадки, которые вы успешно отгадали, также каждый из вас узнал много нового, например, как нужно вести себя в лесу, что делать нельзя. Нужно бережно относиться к нашей природе. Скажите мне, что самое главное мы должны с вами помнить, когда находимся в лесу?

(Ответ детей: Беречь природу, охранять лес).  

- Давайте сделаем для нашего гостя небольшой подарок, чтобы он помнил о нас? (Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу»).

Воспитатель: 

-  Старичок-Лесовичок, прими от нас с ребятами этот подарок, пусть лес, который мы сделали, напоминает тебе о нас. Приходи еще к нам в гости, мы будем тебе очень рады! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....