Конспект НОД по экологии "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД подготовлен на одну из актуальных тем. Бережное отношение к окружающему миру способствует формированию гуманистических ценностей личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ikt_beregite_les.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экологии
в средней группе с использованием ИКТ
«Берегите лес»
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Новикова Нина Марковна
г. Вольск, 2017г.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, наглядная, словесная.
Формы организации: группа
Задачи:
1.Образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
2.Развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
3.Воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: ознакомление с иллюстрациями на темы «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; художественное творчество на тему «Деревья».
Оборудование и материалы:
средства ИКТ-презентация, проектор, экран;
дополнительные средства – клей, цветная бумага, ножницы, кисточки.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
(слайд 1, 2)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами непростое занятие, к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок. Он очень хочет послушать ваши рассказы о лесе, о том, что вы знаете о деревьях, грибах и ягодах. А также он хочет поделиться с вами новыми знаниями. Расскажем Старичку-Лесовичку, о том, что мы знаем?
(Дети хором – Да!).
- Давайте я буду показывать вам деревья, а вы будете мне говорить. как они называются? (слайд 3)
(Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их)
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы, все деревья назвали правильно! А угадаете загадку «Растут зеленеют, упадут пожелтеют, полежат почернеют»? (листья). Деревья вы нам со Старичком–Лесовичком назвали, а вот какие листики у деревьев знаете?
(Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай листочек». На доске выставляется несколько рисунков деревьев, напротив разные листики, детям нужно соединить рисунок дерева с рисунком листика).
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы, все правильно называете. Старичок-Лесовичок очень хочет узнать, что мы еще знаем о лесе? Кроме деревьев что еще растет в лесу? (Ответы детей: грибы, ягоды).
- Давайте Старичок-Лесовичок будет нам загадывать загадки, а мы будем называть правильные ответы? (Слайд 4-7)
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – …(боровик)
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …(волнушка)
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло-желтые …(лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
Воспитатель:
- Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Давайте скажем, как нужно вести себя на природе? (ответы детей: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц).
( слайд 8-10)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Закрепляя знания о деревьях, воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке (Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?») (слайд 11)
Воспитатель:
- Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Кто лес любит и знает, тому он помогает.
Хорошо в лесу, береги его красу.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель:
- Ну что ж ребята, сегодня мы с вами вспомнили много интересной информации о лесе, деревьях, которые в нем растут. Наш гость Старичок-Лесовичек очень рад, что вы так много всего знаете. Он подготовил вам новые загадки, которые вы успешно отгадали, также каждый из вас узнал много нового, например, как нужно вести себя в лесу, что делать нельзя. Нужно бережно относиться к нашей природе. Скажите мне, что самое главное мы должны с вами помнить, когда находимся в лесу?
(Ответ детей: Беречь природу, охранять лес).
- Давайте сделаем для нашего гостя небольшой подарок, чтобы он помнил о нас? (Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу»).
Воспитатель:
- Старичок-Лесовичок, прими от нас с ребятами этот подарок, пусть лес, который мы сделали, напоминает тебе о нас. Приходи еще к нам в гости, мы будем тебе очень рады! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (2)