Конспект игры-занятия "Исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Анна Юрьевна

Конспект поможет в игровой форме сформировать представления детей об органах чувств и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «Исследователи»

(средняя, старшая группа)

Цель: расширение представлений об объектах и их свойствах, об органах чувств и их назначении.

Задачи:

  1. формировать представления детей о свойствах и отношении объектов окружающего мира; дать детям представления об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус);
  2. развивать интерес, любознательность, познавательную активность;
  3. обогащать и активизировать речь;
  4. воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками;
  5. обогащать память, активизировать мыслительные процессы.

Материал: магнитофон, коробка среднего размера, 5 капсул из-под «Киндер сюрприза», детские музыкальные инструменты, разнос, конфеты-леденцы с различным фруктовым вкусом, предметы различных фактур: гладкие, шершавые, колючие и т.п., игрушки разного размера.

Ход:

     Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает:

─ Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А в какие игры вы любите играть? (ответы детей).  А у меня к вам такой вопрос – как вы думаете, кто такие исследователи? Что это за люди и чем они занимаются? (ответы детей). Исследование – это поиск новых знаний с помощью изучения чего-либо, значит исследователи – это люди, которые что-то изучают и получают от этого новые знания. А вы любите узнавать что-то новое? Тогда я приглашаю вас поиграть в  исследователей.  

─ Как вы думаете, каким человеком должен быть исследователь? (ответы детей). Нужен ли исследователю хороший слух (зрение, нюх)? Зачем? (ответы детей).

─ Вот сейчас я и проверю, можете ли вы стать настоящими исследователями. Для этого мы будем тренироваться. Итак, приступаем к тренировкам.

Тренировка №1.

Дети присаживаются на коврик. Воспитатель берёт различные предметы и рассматривает их вместе с детьми. Затем просит детей закрыть глаза. Воспитатель показывает предмет и просит детей назвать его.

─ Давайте разберёмся: когда глаза были открыты, что вы видели? А когда закрыли глаза, что вы увидели? А почему вы ничего не увидели? Значит, закрытыми глазами ничего увидеть нельзя. Глаза нам нужны для чего? А теперь я проверю хорошо ли видят ваши глазки.

Тренировка №2.

Предварительно в разных местах группы расставляются различные предметы: от большого до среднего. Затем детей просят закрыть рукой правый глаз и левым глазом отыскать предметы в группе. Тоже самое проделывается с левым глазом.

─ Да, глаза ваши видят хорошо. Приступим к следующим испытаниям.

Тренировка №3.

Игра «Угадай, что звучит?»

Ход:

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

Наша (имя ребенка) не молчи,

Угадай, что звучит?

Один из детей берет предмет и издает звук. Водящий должен отгадать предмет, с помощью которого был издан звук.

─ Как вы думаете, почему вы угадали предметы, которые звучали, ведь ваши глаза были закрыты? (ответы детей). Что помогло вам услышать предмет? (ответы детей). Значит уши нам нужны (для того, чтобы слушать). Вот мы и проверим, как хорошо умеют слушать ваши уши.

Тренировка №4.

Игра «Будь внимательный»

Ход:

Дети становятся на ковре, воспитатель включает музыку. Как только воспитатель выключает музыку, дети должны остановиться и замереть. Кто не успел – выбывает из игры.

─ Да, видите и слышите вы замечательно. А вот умеете ли вы угадывать запахи? Сейчас проверим.

Тренировка №5.

В капсулы из-под «Киндер сюрприза» кладутся пахнущие продукты питания. Прокалываются дырочки. «Киндеры» складываются в коробку. Воспитатель вызывает к себе по очереди детей и просит вытащить одну капсулу и угадать по запаху, что в ней находится.

─ Мы предмет не видели, не слышали, но угадали, что лежит в капсулах. Почему?

Так зачем нам нужен нос? (ответы детей). А у меня есть ещё одна коробочка с сюрпризом. Хотите узнать, что в ней? Тогда усаживайтесь поудобнее.

Тренировка №6.

Игра «Коробочка с сюрпризом».

Ход:

В коробку складываются различные по фактуре предметы. Воспитатель по очереди подзывает к себе детей и через отверстие в коробке просит вынуть предмет определенной фактуры. Например, вынуть колючий предмет.

─ Что вам помогло правильно определить и вынуть предмет? Ведь мы его не видим, не слышим и не нюхаем? А чем вы их трогали? Наши пальцы могут определить, какой предмет на ощупь.

     Мы сегодня с вами были отличными исследователями и узнали много нового. Но это не всё. У меня для вас есть подарок.

     Детям раздаются конфеты.

̶  Только подождите, не ешьте их. Положите её на ладошку и прислушайтесь - издает ли конфета какой-нибудь звук? А теперь сожмите пальцы и ответьте, конфета какая на ощупь. Давайте посмотрим, какого цвета конфеты, какой формы? Понюхайте, какой запах у конфеты? (вкусный, аппетитный, ароматный и т.д.). А теперь можно её и съесть. Конфета какая?

─ Вот мы с вами и исследовали конфету. Она у нас …(по ответам детей итог). То есть мы получили знания о конфете при помощи чего? (носа, пальцев, ушей, языка). Я очень рада, что вы так весело со мной поиграли. Из вас получились отличные исследователи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....