Экспериментальная деятельность "Опыты с воздухом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Голованова Марина Анатольевна

Мы должны подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_vozduhom.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–7 лет

Голованова Марина Анатольевна Воспитатель 2 разновозрастной группы « Детский сад «Колосок»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–7 лет

Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.

Задачи:

образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;

развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода.

Ход:

Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые.

Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, мы его не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный

Воспитатель: Да, это так. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

ОПЫТ №1:

Воспитатель: возьмите воздушный шарик (или полиэтиленовый пакет). Что в нем?

Дети: он пустой

Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш шарик воздух и закручиваем его. Шарик полон воздуха, воздух в нем занял место. Теперь развяжем шарик и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Дети: (выполняют опыт) отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.

Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, для того, чтобы его увидеть, надо его поймать. Мы поймали воздух в шарики, а потом выпустили его.

Ребята, а как вы думает, где используют такой "запертый" воздух? (предположения детей). Правильно, в игрушках, которые могут плавать в воде. Внутри них воздух, а он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Игра "Плавает не плавает": дети по очереди берут игрушки и раскладывают на два подноса: на один - игрушки, которые плавают, а на другой, которые не плавают.

ОПЫТ №2:

Воспитатель: юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети: выполняют

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

ОПЫТ №3:

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в таз с водой (стакан надо держать очень прямо).Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод – В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

ОПЫТ № 4:

Воспитатель предлагает снова опустить стакан в таз, только теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Мы видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А почему кажется, что в стакане ничего нет? Потому, что воздух прозрачный, невидимый. Ну что, доказали мы, что воздух существует везде?

ОПЫТ №5:

Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?

Дети: нет

Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?

Дети: выполняют

Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок

Воспитатель: хотите устроить ветер?

Дети: да

ОПЫТ №6:

Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?

Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы

Воспитатель: сегодня мы знакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.

Литература:

1. Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. / сост. Н. В. Нищева. - СПб.: "Детство - Пресс", 2013. - 320 с.

2. “Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации” Л. Н. Прохорова. - СПб.:"Аркти", 2008. - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "

Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности«Удивительный воздух»подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух». Саргина Л.С. МБДОУ д/с № 17 г. Североморск Мурманская область.

Систематизировать представления детей о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ.Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.Учить делать выводы в процессе экспер...

Экспериментальная игра " Свойство воздуха"

Образовательная деятельность по эксперементам с воздухом.Картотека опытов....

опытно-экспериментальная деятельность с воздухом

конспект занятия с опытами старшая группа...