Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна
Конспект занятия в средней группе "Моя семья". Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

Ознакомление с окружающим миром

Средняя группа

Задачи:  формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить умения называть членов семьи полными именами; умение ориентироваться в родственных отношениях; закрепить навыки творческого рассказывания,  связной речи; продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения; воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.                          

Оборудование: коллажи с фотографиями семей детей (генеалогическое древо),  микрофон, мяч, аппликация «Дом», карандаши.

Ход

- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стулья.

- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Вера Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы «Звездочка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Ответы детей: зовут …, моя фамилия…

- Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Ответы детей: Семья, семейство, домашние.

- Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это кто?

Ответы детей: Папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.

- Ребята, давайте покажем этюд «Утреннее фото» в котором рассказывается о самом родном человеке – маме.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь к нему ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.

- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их:

В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

- Молодцы, ребята, как много пословиц и поговорок о семье вы знаете. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Расскажите нам о них.

Ребенок 

Я расскажу вам без прикрас,

Что мой папа – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

Вот наступит воскресенье –

И с папой я иду гулять.

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Ребенок. 

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

- У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

 «Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

- Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас …. прочитает вам стихотворение

На кого же он похож?

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

- Спасибо тебе,…., за такое интересное стихотворение. Теперь давайте поиграем.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Я – мама, я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?» (
Дочка, сын и т.д.). 

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на доску. Многие из вас вместе с родителями сделали фото-коллаж своей семьи. Нам  интересно послушать ваши рассказы о своей семье. Я приглашаю …., она расскажет нам о своей семье, приветствуем её. (После  приглашается ….)

Дети рассказывают о своих семьях, показывая фотографии своей семьи.

План рассказа:

1. - Меня зовут…(полное имя);

- Мою маму зовут …(полное имя);

- Моего папу зовут…(полное имя);

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.
2. Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей? Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам? Кто такая тетя? Кто такой дядя?

3. - С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?
Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью.

(Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. Давайте скажем добрые, теплые, ласковые слова своим родным. (Высказывания детей)

- Время нашей передачи подошло к концу. И в завершении телепередачи «Моя семья» я предлагаю каждому из вас нарисовать  в окошечках вашего дома членов вашей семьи. (На столах у детей заранее выполненная аппликация дома с окошками).

Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия они вместе с воспитателем рассматривают свои работы.

- Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...