Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дубровская Лариса Ивановна

Знакомство детей с круговоротом воды в природе, об основных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Путешествие воды"18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие воды»

Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 57 «Ладушка» г. Димитровград.  

Дубровская Лариса Ивановна.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Расширять и укреплять знания детей об основных свойствах воды;

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, парообразное и наоборот.

2.  Развивающие:

Развивать любознательность;

Активизировать и обогащать словарь: прозрачная, безвкусная, без запаха, окрасилась, растворилась, замерзла, растаял, превратился;

Обогащать словарь: круговорот, состояние жидкое, парообразное состояние, испарение, воротиться.

3. Воспитательные:

Прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: театр в коробке, карточка с изображенным чайником, из носика которого идет пар, перчатка, аквариум с водой, 3 прозрачные баночки с краской на крышке (зеленой, синей, красной), чашки с солью и сахаром.

Раздаточный материал: одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые ложки, мыльные пузыри по количеству детей. Предметы разной тяжести: перо, камешек, пробка, шишка, орех, монетка.

ТСО: музыкальный центр, аудиозаписи.

Методы и приемы

Наглядные: показ театра, рассматривание иллюстраций

Словесные: вопросы, загадывание загадки, проблемные ситуации, стихи.

Практические: опыты с водой и льдом.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое – отгадайте.        

Если пить я захочу

Я ее в стакан налью

Она прозрачна и чиста

Очень нам она нужна. (Вода)

Воспитатель: а теперь закройте глаза. Мы перенесемся в царство воды.

Звучит музыка. Воспитатель в это время надевает костюм волшебницы воды. Когда музыка замолкает, дети открывают глаза.

Волшебница вода: Здравствуйте, ребята! Я волшебница вода. Сейчас я покажу вам сказку.

Показ театра в коробке.

Волшебница вода: в одном пушистом белом облаке жили три подружки – веселые капельки. Они много разговаривали друг с другом.

- Я очень люблю путешествовать, - сказала первая капелька.

- А мне нравится все яркое и сверкающее, - сказала вторая капелька.

- А я очень хотела бы приносить пользу всему живому, - вымолвила третья.

Облако: Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю дождем.

1 капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.

2 капелька: Я попала в поле, солнце коснулось меня своим лучом, и появилась семицветная радуга.

3 капелька: Я упала в лес, по листьям скатилась вниз на землю и попала в корни дерева. Потом я поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное облако.

Облако: Солнце коснулось своими лучами капель, и они стали легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.

Волшебница вода: Поднялся легкий ветерок, и облако полетело дальше, поливать дождем землю.

Волшебница вода: Ребята, я вам рассказала удивительную историю. Вы встречались с таким явлением?

Волшебница вода: Это явление называется круговорот воды в природе. Вода в природе ходит по кругу. (Показ кругового движения рукой.)

Она «воротится» туда, откуда пришла. Воротится – это значит вернуться – так люди говорили раньше. А теперь давайте вместе повторим слово – круговорот.

Дети показывают круговое движение рукой и произносят слово – круговорот.

Волшебница вода: Вода – одно из самых загадочных веществ на Земле. Вода – волшебница. Почему воду называют волшебницей?

Ответы детей.

Волшебница вода: Правильно – вода постоянно превращается, она может находиться в разных состояниях. Она может быть в жидком состоянии.

Переливает воду из стакана в стакан.

- Что вода делает? (Льется)

- Где в природе мы встречаем воду в таком состоянии?

Ответы детей.

- А когда вода замерзает, она в какое состояние переходит? (В твердое)

Показывает коробочку с кусочками льда.

- Возьмите по кусочку льда в руки. Какой он?

- Правильно. Он холодный, прозрачный, твердый. Давайте мы его согреем с вами его нашими ладошками. (Согревают кусочки льда в ладошках.)

- Что с ним происходит?

Ответы детей.

Волшебница вода: Верно, он тает, переходит в жидкое состояние. Снова превращается в воду.

Дети кладут лед в чашу и вытирают руки салфетками.

Волшебница вода: а вы встречали воду в твердом состоянии в природе?

Ответы детей.

Волшебница вода: Ребята, а если мы сильно нагреем воду, что с ней произойдет?

Ответы детей.

Волшебница вода: Правильно, она превратится в пар, станет легкой и поднимется высоко-высоко.

Показывается картинка с изображением чайника, из которого идет пар.

Волшебница вода: Такое состояние воды называется парообразным. Где вы встречали воду в парообразном состоянии?

Ответы детей.

Волшебница вода: Ребята мы убедились, что вода может быть в трех разных состояниях. В каких?

Ответы детей.

Волшебница вода: Давайте превратимся в водяные капельки и поиграем в превращения:                         Раз, два, три повернись

И в капельку превратись!

Подвижная игра «Вода, пар, лед».

В круг скорее становитесь                     Движения по кругу

Нежно за руки возьмитесь

Побежим мы побыстрей                     Бег

Как весенний ручей

Солнце лучиком коснулось              Присесть, руки сложить по-восточному

Вода паром обернулась

Полетела к небесам                          Медленно подниматься вверх

К белым легким облакам

Крепче руки мы сожмем                 Ходьба по кругу

Станем крепким, твердым льдом

Потому, что в холода

Замерзает вся вода.


Волшебница вода: Ребята, я приглашаю вас в водную лабораторию, чтобы поближе познакомиться с волшебницей водой.

В лаборатории много различных приборов, поэтому нужно вести себя спокойно, и внимательно слушать мои указания, чтобы мы могли успешно провести наши исследования.

Дети подходят к столам.

Волшебница вода: Ребята, возьмите в руки по стаканчику с водой. Какая она?

Ответы детей.

Волшебница вода: а какой у нее запах?

Ответы детей.

Волшебница вода: а какая она на вкус? Попробуйте.

 Ответы детей.

Волшебница вода: Правильно, вода не имеет не вкуса, не запаха. А как можно изменить вкус воды?

Ответы детей.

Волшебница вода: Я приготовила для вас соль и сахар. Да, вот беда, забыла в какой чашке у меня соль, а в какой сахар. Вы мне поможете? Возьмите немножко из этого или из этого стаканчика и насыпьте в стаканчик с водой. Попробуйте теперь ее. Какая стала вода?

Сладкая или соленая.

Волшебница вода: Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей.

Волшебница вода: Растворились, правильно, а вода приобрела вкус. Молодцы, вы мне очень помогли. А посмотрите на ваши стаканчики, вы видите в них ложку? (Да.)

Значит вода прозрачная, чистая. Ребята, а вода всегда чистая и прозрачная? (Нет.) Какую воду мы с вами пьем?

 Ответы детей

Волшебница вода: Чистую, кипяченую. А можно ли пить грязную воду?

Ответы детей.

Волшебница вода: Чистой питьевой воды на Земле мало, и поэтому мы должны ее беречь, экономно расходовать, чтобы всем людям   хватило.

Ребята, мы с вами узнали, что вода без вкуса, без запаха, прозрачная, а как вы думаете, она имеет форму?

Ответы детей.

Волшебница вода: Вода принимает форму емкости, в которую она налита.

Вода переливается в другую емкость, затем дети переливают ее в перчатку.

Волшебница вода: Вы убедились, что вода принимает форму того, сосуда в который она налита. А сейчас я приглашаю вас в следующий отдел лаборатории.

Дети проходят к столу с аквариумом.

Волшебница вода: Возьмите каждый из вас по предмету в руки и попробуйте догадаться, что с ним будет, если мы его опустим в воду?

Дети угадывают и опускают предметы в воду.

Волшебница вода: Почему предметы некоторые утонули, а другие нет?

Ответы детей.

Волшебница вода: Ребята, проходите в следующий отдел. Здесь происходят настоящие чудеса.

Дети подходят к столу, на котором стоят закрытые баночки с водой.

 На крышках изнутри нанесена краска.

Волшебница вода: Давайте немного поколдуем.

Ты вода-водица

Друг ты мой, студеный!

Стань, вода-водица

Не простой – зеленой!

Дети по очереди встряхивают баночку – она становится зеленой.

Волшебница вода: Что произошло с водой?

Волшебница вода: Правильно, она окрасилась в зеленый цвет. А еще хотите поколдовать?                              Ты вода-водица

Друг ты мой, студеный!

Стань, вода-водица

Не простой, а синей!

Дети по очереди встряхивают баночку – она становится синей.

Волшебница вода: Что произошло с водой?

Волшебница вода: Правильно, она окрасилась в синий цвет. А еще хотите поколдовать?                           Ты вода-водица

Друг ты мой, студеный!

Стань, вода-водица

Не простой, а красной!

Дети по очереди встряхивают баночку – она становится красной.

Волшебница вода: Что произошло с водой?

Волшебница вода: Правильно, она окрасилась в красный цвет.

Волшебница вода: Ребята, что мы с вами узнали о воде? Правильно вода может окрашиваться.

Волшебница вода: Вот и подошло к концу наше путешествие по Царству воды. Вам понравилось? Что вы узнали обо мне?

Ответы детей.

Волшебница вода: в каких трех состояниях я могу находиться?

Ответы детей.

Волшебница вода: О каком явлении вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Волшебница вода: Правильно – о круговороте воды в природе. Какие вы молодцы, вы мне так понравились, что я, пожалуй, еще поколдую:

Ты вода-водица

Друг ты мой, заветный!

Стань, вода-водица

Пеной мыльной, разноцветной!

Дети получают в подарок мыльные пузыри.

Волшебница вода: Это мой подарок вам. Помните обо мне, берегите меня.

Покружитесь, повернитесь

Пузырями обернитесь

В детский сад скорей вернитесь!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по местам народных промыслов»

Образовательная область и направление: художественное творчество. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промысла...