Непрерывная образовательная деятельность "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткаченко Елена Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zakoldovannyy_les.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность "Заколдованный лес"

Цель:

  • Развитие чувство единства, сплоченности группы.
  • Закрепление умения действовать согласованно.
  • Формирование положительных эмоционально-образных представлений об окружающем мире и возможности его изменить в лучшую сторону.

Задачи:

  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние окружающего мира;
  • Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;
  • Развивать мышление и внимание;
  • Способствовать развитию пространственных представлений;
  • Закреплять знания о животном мире;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы: беседы, игры, продуктивная деятельность.

Материал для занятия: карандаши, чистые листы бумаги, большой конверт.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, его нашли в лесу возле кормушки для зверей. Вам интересно узнать от кого оно?

(Открываем конверт).

Кому: Ребятам старшей группы детского сада.
От кого: от Лесовичка.

Дорогие ребята!

Наш лес постигла беда. Птицы и животные покидают его. Тоска и печаль одолела деревья и кустарники. Злой колдун превратил лес в серое, безликое место. Я слышал от птиц, которые прилетают к вам в детский сад полакомиться, что у вас там много кормушек, значит вы добрые и заботливые ребята. Злодейские чары коварны. Расколдовать наш лес, можно лишь собрав картинку. Но это под силу только добрым и дружным ребятам. Фрагменты этой картинки можно добыть, лишь преодолев все испытания, помогая всем обитателям леса, и тогда лес снова оживет. Как это сделать я не знаю. Если захотите помочь нам, то туннель поможет вам в этом, через него вы попадете в наш лес.

Помогите нам, пожалуйста!

Лесовичок.

Воспитатель: что же делать? Как нам быть?

После того, как дети дали ответ он предлагает сказать волшебное заклинание, чтобы защитить себя от злых чар, затем воспитатель обращает внимание на стрелки, которые помогут привести к волшебному туннелю.

2. Основная часть.

-Дети берутся за руки, и проговаривают “волшебное заклинание” (установку) “мы добрые и дружные ребята”. А теперь в путь. Перед входом в зал находиться туннель.

Дети проползают по туннелю и оказываются в лесу. (Макеты елок завешены тканью серого цвета).

1) Между елок висит замок. А вот и первое испытание.

Берем конверт и читаем задание:

“Чтоб пройти в лес необходимо открыть замок. Он откроется, если вы подберете ключи к замочным скважинам, на листочках которые лежат на столах”.

Дети рассаживаются за столы и выполняют задание. После того как дети выполнили задание, сверяем числа, которые они обвели у себя на листочках, совпадение свидетельствует о правильности выполнения. Если все правильно, то замок открывается и дети получают фрагмент картинки.

2) Двигаемся по стрелке. На одной елочке на ткани наклеены разные бумажные предметы (ложка, поварёшка, диван, подушка и др.). Возле елки письмо, читаем:

“Необходимо помочь елочке, убрать лишние предметы, чтоб она была нарядной на новый год”.

Дети встают вокруг елочки и берутся за руки. Педагог проговаривает правило. Я читаю стихотворение, если эти предметы должны быть на новогодней елке, то все вместе поднимаем руки вверх и говорим “ДА”, если это лишние предметы, то топаем ногами и говорим “НЕТ”.

Разноцветные хлопушки
Одеяла и подушки
Раскладушки и кроватки
Мармеладки, шоколадки
Шарики стеклянные
Стулья деревянные
Плюшевые мишки
Буквари и книжки
Бусы разноцветные
А гирлянды светлые
Снег из ваты белой
Ранцы и портфели
Туфли и сапожки
Чашки, вилки, ложки
Конфетти блестящие 
Тигры настоящие
Шишки золотистые
Звездочки лучистые.

За правильное выполнение ребята получают еще один фрагмент. Далее двигаемся в указанном направлении. На пути встречается преграда в виде завала камней.

3) Там мы находим следующее письмо:

“Муравьи просят помочь убрать большие валуны с поляны, так как они не могут пройти назад в лес”.

Это задание дети выполняют в паре. Необходимо при помощи самодельного тарана (мяч заворачивается в среднюю часть ткани, а за края берутся дети) очистить дорогу от валунов (в роли которых выступают баскетбольные или футбольные мячи). Детям необходимо согласованно раскачать таран и попасть по валуну сдвинув его на расстояние примерно 2-х метров. Убрав все валуны, дети находят еще один фрагмент картинки. И двигаются по стрелке дальше.

4) Подходим к лесному озеру (серебряный поднос с водой). Рядом лежит следующий конверт. В нем задание:

“Лесное озеро оживет, когда в нем распустятся разноцветные цветы”.

Дети садятся за столы и на приготовленных цветках карандашами закручивают лепестки. Каждый опускает цветок в озеро и постепенно лепестки начинают распускаться. Лесное озеро оживает и угощает детей своей чистой, живительной водичкой, налитой в стаканчики, которая придаст им силы для дальнейших испытаний. И снова ребята получают фрагмент.

5) Следующее письмо:

Необходимо пронести надувные шарики, не держа их руками через препятствия, замаскировавшись под сороконожку, чтоб лесные жители украсили свой лес”.

Ребята встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего, надувные мячи помещаем между ребятами. Движения начинают одновременно с правой ноги, проходят все препятствия и оставляют шарики возле накрытых деревьев. И получают последний фрагмент.

6) Ребята складывают картинку, и после этого звучит аудиозапись (гремит гром, начинается дождь) – дети прячутся под большой разноцветный зонт предварительно открытый. Педагог во время грозы убирает ткань с деревьев и лес оживает, начинают петь птицы (аудиозапись). Появляется Лесовичок, благодарит ребят за помощь, и дарит им маленькие бумажные елочки.

7) Прощаемся с лесом и возвращаемся снова через туннель.
8) Проговариваем, где мы были и что там делали.

Заключительная часть.

Рефлексия: что запомнилось больше всего? Основное внимание уделяется успехам и достижениям всех детей в совместной деятельности и значимости каждого в отдельности. Фиксируем, что каждый внес свою лепту в оживление леса.

Перспектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...