Конспект ООД "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алатырева Ольга Григорьевна

Мероприятие, подготовленное в рамках муниципального профессионального конкурса «Я-педагог» среди  педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alatyreva_ya-pedagog_2016.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО образовательной деятельности

по образовательной области «речевое развитие»

в старшей группе

Алатыревой Ольги Григорьевны,

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка»

г. Когалым, 2016

Тема: «Насекомые».

Цель: уточнить знания детей о представителях класса насекомых (бабочка, комар, стрекоза и др.)

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о насекомом, используя схему.
  2. Закреплять навык употребления в речи уменьшительно – ласкательных существительных, использования в речи существительных в родительном падеже множественного числа.
  3. Формировать умение обследовать предметы (бабочек), используя лупу.
  4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки насекомых; познавательно-исследовательский интерес к живым объектам.
  5. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Словарная работа: обогащать словарный запас по теме «Насекомые».

Оборудование и материалы: 

  • Демонстрационный: схема для составления описательного рассказа, мольберт, мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование, мяч.
  • Раздаточный материал: силуэты бабочек в конвертах по количеству детей, коллекция бабочек, лупы, пластмассовые насекомые.

Предварительная работа: проектная деятельность «Сказки дядюшки Корнея», рассматривание картинок с изображением насекомых, беседы о вредных и полезных насекомых, чтение произведений о насекомых: К.Ушинского « Пчёлки на разведке», В.Бианки, К.Чуковского «Муха – цокотуха».

Методы и приёмы:

  • игровые: организационный момент, ситуация «Поможем бабочке»;
  • словесные: словесная игра «Что вы знаете о нас?», «Скажи ласково», «Один – много», загадки;
  • наглядные: рассматривание изображений в презентации, коллекций;
  • практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, исследование насекомых через лупу.

Предполагаемый результат: дети составляют описательный рассказ о насекомом, используя схему, имеют знания о насекомых, их среде обитания.

Структура ООД:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

  1. Создание ситуации.

Слышны звуки, издаваемые насекомыми. Воспитатель привлекает внимание детей.

Вопросы:

- Кто бы это мог быть?

- Как их можно назвать одним словом?

- В каких произведениях встречаются насекомые?

- Мы с вами уже много знаем о насекомых. И сегодня ещё раз поговорим об этих маленьких обитателей нашей планеты.

  1. Игра « Что вы знаете о нас?»

- Я предлагаю отгадать загадки. Отгадки найдёте на магнитной доске. Выберите открытку с изображением этого насекомого и расскажите о нём вот по такой схеме.

- Что это за схема?

- А что обозначают данные знаки и обозначения?

- Как со схемой нужно работать?

(Как называется? Какое строение? Чем питаются? Где живут? Какую пользу или вред приносят? Куда прячутся на зиму?)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (комар).

С ветки на травинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. (кузнечик).

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза).

В лесу у пня суетня, -

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (муравей).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела).

Дети играют на ковре.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

 

Отгадывают загадки Работают по схеме- составляют описательные рассказы

Организационно-поисковый

  1. Пальчиковая гимнастика «Комар».

Летит муха вокруг уха, ж –ж –ж.

Летят осы вокруг носа, с – с – с – с.

Летит комар, на лоб – оп!

А мы его – хлоп!

И к уху, з – з – з – з.

Отпустим комара? Отпустим!

  1. Словесная игра «Скажи ласково».

Жук – (жучок), комар – (комарик), пчела –(пчёлка), стрекоза – (стрекозочка), муха – (мушка).

  1. Словесная игра «Один – много».

воспитатель даёт каждому ребёнку насекомое

 

  1. Физкультминутка « Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг –скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише,тише, высоко

Прыгай на носках легко.

  1. Рассматривание насекомых под лупой.

Загадка:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узором машет (бабочка).

(На столе коллекция бабочек и лупы).

 - Знаете ли вы, что учёные определили насколько миллионов видов насекомых, живущих на нашей планете? Одни большие, другие  - совсем малютки. Прелесть и совершенство бабочек, мух, ос, жуков нам открывают линзы лупы. Давайте возьмём лупы и рассмотрим бабочек.

- Я вам хочу предложить рассмотреть внимательно свои коллекции, обсудить между собой, что интересного и необычного вы увидели.

водят пальцем вокруг уха

водят пальцем вокруг носа

пальцем дотрагиваются до лба

ладошкой касаются лба

зажимают кулачок, поносят его к уху

подносят кулачок ко рту и дуют на него, разжимая ладошку

Стоя в кругу с мячом

Стоя в кругу, ребёнок произносит слово во множественном числе

движения по тексту

Отвечают на вопросы, рассуждают, обмениваются мнениями.

Дети рассматривают бабочек при помощи луп

Дети рассуждают, обмениваются мнениями об увиденном

Рефлексивно-корригирующий

О ком мы сегодня с вами беседовали? Что нового узнали?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об увиденном.

Переход к самостоятельной деятельности

Игра «Поможем бабочке» (разукрашивание  крыльев бабочки).

- Ребята, я слышу шорох. Кажется, он доносится из конвертов. Давайте пройдём к столам и откроем конверты (дети садятся и открывают конверты, находят силуэты бабочек).

 - У наших бабочек случилась беда. Давайте поможем им. Что нужно сделать, как вы думаете? (раскрасить крылья).

Дети раскрашивают во время свободной продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....