Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы районного этапа Республиканского конкурса «Воспитатель года-2015»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 районного этапа  Республиканского конкурса

«Воспитатель года-2015»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennye_professii.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алан-Бексерский детский сад «Золушка»

Высокогорского муниципального района РТ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 районного этапа  Республиканского конкурса

«Воспитатель года-2015»

Тема: «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

                                                                          Работу выполнила:

                                                                           Маликова Г.И.

                                                                           воспитатель I категории

                                                                           МБДОУ «Алан-Бексерский

                                                                           детский сад «Золушка»

                                                                           Высокогорского муниципального

                                                                           района Республики Татарстан

                                                                           Стаж работы: 21 год.

                             

2015 год.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: 

  • расширять знания детей о Российской Армии;
  • уточнить представления детей войск;
  • развивать навыки контекстной речи;
  • учить детей навыкам словообразования;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Ознакомление  детей с понятиями «защитники Отечества», «армия».

Воспитывать  чувство  гордости за  свою  армию;  дать  представление  о  родах  войск, о названиях различных видов военной техники;

Уточнить знания детей о профессиях пап  и о празднике День Защитника Отечества.

Планируемые результаты: 

  • умеет поддерживать беседу о военных профессиях;
  • высказывает собственную точку зрения;
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, игра «Пазлы» (самолет, танк, корабль), костюм моряка, книжка-раскладушка, заготовки к поделке, клей, салфеточки.

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята.

Меня зовут Гульшат Ильдаровна.

А как вас зовут я уже вижу.

- Как вы думаете, почему вы сегодня так необычно одеты?

- На кого вы похожи?

- А кто мне скажет, о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

2. Ознакомление с военными профессиями

Сл1 

-Ребята, какой праздник у нас прошел?

Праздник «День защитников Отечества».

-Кто знает, кто такие защитники Отечества?

Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

                                               

В этот день звучат поздравления,  всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить.

Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.)

Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы.

Все они — защитники Отечества!

В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы.

Сл 2

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы:

 * военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.   (Показывает иллюстрации.)

 * сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше;

 * военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;

Сл 3 -4

 Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.

Все вместе они и составляют военно-морской флот. (Показывает иллюстрации.)

Как называют военных, которые служат во флоте ? ( моряками)  (Показывает иллюстрации.)

- Кто отвечает за весь корабль? (Капитан). На корабле всегда есть капитан.

У каждого моряка в команде свои обязанности.

Сл5

Есть у России и подводный флот -  подводные лодки.

Как вы думаете, почему их называют подводными? (ответы детей)

Сл6 

Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

Сл7

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты.

Как вы думаете, почему их называют воздушным флотом?( ответы детей)

Они  защищают  наше Отечество с воздуха.

А кто управляет самолетом? ( ответы детей)

Самолет управляется экипажем летчиков

Сл 8

Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

Сл9

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).
Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные.

Как вы думаете, почему эти войска относятся к воздушным? ( ответы детей)

Сл10

— Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Их называют «голубыми беретами.

Поговорим о сухопутных войсках.

Сл11

Кто мне скажет почему их называют сухопутными войсками.(ответы детей)

Сл12

Внутри танка находятся люди — экипаж. (Показывает иллюстрации.)

Сл13

Ребята, почему их называют пограничниками? (ответы детей)

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах.

Их главная задача- не пропускать через границу шпионов.

Сл14

Ребята, а кто помогает пограничникам?

Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)

Какие вы все молодцы!

А сейчас немного потанцуем!

Физкультминутка танец «Морячка»

Изготовление поздравительной открытки «Книжки – раскладушки 3D»

(Показ иллюстрации)

Ребята я вам сегодня принесла очень интересную поделку. Она необычная, это книжка-раскладушка.

У каждого на столе лежат заготовки. Они состоят из следующих частей

Объяснение воспитателем техники выполнения работы. Показ слайда

Посмотрите, какие замечательные книжки у вас получились. А кому мы их можем подарить?

ответы детей

Ребята, а вы любите собирать пазлы?

Игра. «Пазлы»

Все детям раздаю разрезные картинки с родом войск.

Задача: Быстро собрать и назвать каким родом войск оно относиться.

В конце поощрительный приз.

Итог:

Что нового узнали?

Что еще хотели бы узнать?

Что именно вам понравилось на деятельности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Математический конкурс "Круг-Квадрат"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Математический конкурс "Круг-Квадрат"...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....

Конструкт образовательной деятельности с детьми "История ложки" (к конкурсу Воспитатель года 2023)

Конструкт образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с применением технологии "Река времени"...