планирование на год.
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Агафонова Наталья Валерьевна

Ознакомление с природой. подготовительная группа ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по ознакомлению с природой. Подг.гр.

Сентябрь.  

1-2 неделя  Обследование детей

 3неделя «Дары осени».

Расширить представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять   представления   о   разнообразном использовании  человеком  различных  плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения ягод и грибов. ( стр. 33. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)

4 неделя  « Почва и подземные обитатели».

Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. ( стр. 34. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)

Октябрь

1 нед. Дары осени

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. ( стр.43. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

2 нед. « 4 октября – Всемирный день животных».

Расширять  представления детей о многообразии животных разных  континентов Земли.   Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного   мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.  ( стр. 37. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)

3 нед. Путешествие в осенний лес.

Учить наблюдать за деревьями и кустарниками. Выделять в описании объекты природы. ( стр.72. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед. « Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды.   ( стр. 38. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)

Ноябрь

1 нед. Планета Земля в опасности.

Рассказать о растениях занесенный в Красную книгу. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. ( стр.117. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

2 нед. «Птицы нашего края».

Расширять  знания  детей  о  разнообразии  животного мира. Учить узнавать  и  правильно  называть  птиц,  живущих  в местности,  где  живут  дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. ( стр. 40. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)                        

3 нед. Пришла осень привела погод восемь.

Продолжать знакомить с народными приметами. Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. ( стр.149. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед.  Наблюдение за живым объектом

Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению  самостоятельно  делать  элементарные умозаключения о повадках животного. ( стр. 43. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)                        

Декабрь

1 нед. Встреча зимы.

Продолжать знакомить сезонными изменениями в природе. Учить сравнивать ветренную и тихую погоду. ( стр.160. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

2 нед. Растения и животные зимой.

Обогащать  представления  детей  о  сезонных  изменениях  в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных  к среде  обитания  в  зимний период.  Учить  устанавливать связи между  растениями и животными в зимний период. ( стр. 45. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)                        

3 нед. Кто охраняет оружающую среду

Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду. ( стр.187. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед. Животные водоемов, морей и океанов.

Расширять представления детей о многообразии животных , живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления взаимосвязях животных со средой обитания. . ( стр. 48. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)        

Январь

2 нед. _        «День заповедников» (10 января).

Расширять представление детей о разнообразии природного мира.  Дать понятия  о редких  и  исчезающих  растениях  и животных,  занесенных  в  Красную  книгу  .Формировать представления о заповедниках родного края. ( стр. 50. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)        

3 нед. Юный эколог.

Расширять представления о профессиях. Воспитывать бережное отношение к природе. ( стр.197. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед. Прохождение экологической тропы.

Учить  детей  видеть  изменения  природы  в  зимний  период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь,  наст).  Формировать  желание  отражать  красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. ( стр. 53. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)        

Февраль

1 нед. Домашние и дикие животные.

Закреплять знания о диких и домашних животных. Устанавливать причинно- следственные связи. ( стр.238. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

2 нед. Служебные собаки.

Расширять  знания  детей  о  домашних  животных.  Дать представления  о  служебных  собаках.  Показать  ,  какую помощь  собаки  могут  оказывать  человеку.  Формировать знания  о  том,  что  человек  должен  уметь  ухаживать  за животными,  которых  он  приручил.  Прививать  интерес  и любовь к животным. . ( стр. 55. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)        

3 нед. Мы все жители планеты Земля

Обобщать и систематизировать представление о временах года , частях суток. ( стр.268. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед. Огород на окне

Формировать представление детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать   рассаду   редиса.   В   процессе   практической деятельности   учить   делать   элементарные   выводы   о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. ( стр. 57. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»

Март

1 нед. Лес и человек

Познакомить с видами леса. Расширять знания о растениях леса. ( стр.288. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

2 нед. _        «Полюбуйся: весна наступает…».

Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить  замечать  их.  Дать        понятия  о  том,        что температура воздуха определяют        с помощью термометра. Систематизировать  знания о жизни  животных в  весенний        период.  Учить определять  погоду  с  помощью  народных примет. ( стр. 58. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»

3 нед. Птицы прилетели.

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. ( стр.297. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед. 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить  самостоятельно  получать  элементарные  знания  о природе. ( стр. 61. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»

Апрель

1 нед. Растения рядом снами.

Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений. ( стр.320. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

2 нед. Знатоки природы

Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. ( стр. 63.  О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»

3 нед. Земля наш общий дом

Продолжать знакомить с понятием « Земля наш общий дом». Формировать интерес и уважение ко всем людям. ( стр.345. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед. 22 апреля – Международный   день Земли.

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Уточнять знания о природно – климатических зонах нашей страны  –  пустынях,  лесах,  степях,  горах.  Подвести  к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно   –   следственные   связи   между   природными явлениями. ( стр. 65.  О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»

Май

1 нед. Времена года

Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с народными приметами. ( стр.360. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

2 нед. Прохождение экологической тропы.

Учить  детей  видеть  изменения  природы . Расширять словарный запас. Формировать  желание  отражать  красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. ( стр. 66.  О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»

3 нед. Здравствуй лето.

Закреплять названия летних месяцев. Называть их в правильной последовательности. ( стр.398. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы)

4 нед. Цветочный ковер. 

Расширять представление о многообразии цветущих растений. Воспитывать бережное отношение к природе. ( стр. 69.  О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ДОУ. Подг.гр.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...