Длиннее – короче
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Тема «Длиннее – короче»

Цель. Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

Задачи. Закрепить отношения: «близко», «далеко», «дальше», «ближе», «меньше», «больше» и навыки счета и соотношения цифр 1 и 2 с количеством. Развивать пространственное представление, речь. Прививать любовь к природе.

Материал и оборудование: атрибуты осеннего леса, корзинки, силуэты грибов, муляжи грибов, дорожки: длинная и короткая, полоски: длинные светло - коричневые и короткие темно – коричневые на каждого ребенка, карточки с изображением разных грибов и матрешки на каждого ребенка, цифры 1 и 2.

Методы и приемы: инсценировка прогулки в лес, пение птиц, записанных на пленку, песенка «Мы по лесу шли», игры, показ, объяснение, вопросы.

                                          Содержание:

- Дети, я сейчас приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Но, чтобы до него добраться нужно пройти дорожками длинными и короткими, их еще называют тропинками. Вот посмотрите, перед нами разные дорожки. Как вы думаете где дорожка короче? А где длиннее? (Дети показывают).     - Давайте мы сейчас пойдем по этой дорожке (короткой) и будем приговаривать: «Маленькие ножки шли по короткой дорожке топ – топ, топ – топ.» А теперь шагаем друг за другом по этой (длинной) со словами: «большие ноги шли по длинной дороге топ, топ, топ». Шли, шли и в осенний лес пришли. Что растет в осеннем лесу? (Грибы, ягоды, орехи).

- Правильно. Посмотрите, а вот и грибы (грибы стоят по 2 каждого вида). Вот эти растут под березами и называются как? (Подберезовики).

- Сколько подберезовиков здесь? (Два).

- Правильно.

- А, вот эти грибы растут под осиной и называются как? (Подосиновики).

- Сколько подосиновиков мы видим? (Два).

 - Молодцы, правильно.

(Показываю лисички, белые грибы и задаю те же вопросы).

- Ой, какие нарядные грибы! Как они называются? (Мухоморы).

- Сколько их? (Два).

- Дети, все грибы разного размера. Какой гриб больше всего, какой меньше? (Дети показывают).

- Мои хорошие, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте вот на этой полянке посидим и поиграем.

   Игра «Где дорожка?» (Дети по очереди проходят по длинной и короткой дорожкам и делают выводы).

- Смотрите, для вас Гном приготовил карточки с изображением грибов, полоски и матрешек. Видимо, очень понравилась ему постелька из листьев которую вы сделали для него на празднике. Какого же цвета эти полосочки? (Коричневые).

- Хорошо. Чем они отличаются? (Одна темная, а другая светлая).

- Правильно. А еще чем? (Одна короче, а другая длиннее).

- А, какая длиннее светлая или темная? ( Дети проверяют, накладывают полосочки так, чтобы один их конец совпадал и находят более длинную). Положите длинную полоску между грибами: лисичкой и мухомором, а короткую между боровиком и другим мухомором. (Дети выполняют задание).

 - Где дорожка длиннее? Внизу или вверху? (Вверху). Правильно.

- Поставьте матрешку на короткую дорожку. Какой гриб справа от нее? А какой слева? (Ответы детей).

- Сколько мухоморов? (Два).

 - Какой гриб ближе, а какой дальше? (Мухомор, который на верху дальше, а который внизу ближе).  Молодцы.

- Ну, что отдохнули? Вот и хорошо. А сейчас давайте по лесу походим, грибы поищем.

Игра «Прятки» (Отворачиваюсь от детей, а они бегут и прячутся за кусты).

- А, где же мои детки? Ах, вы, шалунишки! Ах, вы, проказники! Решили от меня спрятаться? Вот сейчас я вас найду. АУ! АУ! (После того, как поиграли, раздаю детям корзинки и предлагаю под песенку собирать грибы).

 Песенка «Мы по лесу шли»

                 «Мы по лесу шли, подберезовик нашли.

                    Раз грибок, два грибок, положили в кузовок».

- Сколько мы нашли подберезовиков? (Два).

 - Какие гриба еще знаете? (Лисички, подосиновики, белые).

- Пойдем дальше искать грибы.

               «Мы по лесу шли, подосиновик нашли.

                 Раз грибок, два грибок положили в кузовок.

                 Мы по лесу шли, боровик нашли.

                 Раз грибок, два грибок, положили в кузовок».

(Дети собирают грибы и складывают в корзинки).

- Ребята, а вот эти нарядные грибы положим в кузовок? (Нет! Мухоморы рвать нельзя. Опасно. Они ядовитые).

- Правильно, дети. Эти грибы мы рвать не будем. Давайте поблагодарим лес и Гнома за чудесную осеннюю прогулку. Попрощаемся с лесом и вернемся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группыТема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.Фор...