конспект прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» в младшей группе.

 

 

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Ход прогулки: Сюрпризный момент. Дети приходят на участок. Слышат чей-то смех. Воспитатель предлагает отгадать, кто пришёл в гости. Появляется старичок Лесовичок, здоровается с детьми.

 

 

В-ль: Ребята, давайте старичку Лесовичку, расскажем  о нашем участке. Что растёт на нашем участке?

Дети: Цветы на клумбах, трава, деревья.                                  

В-ль: Как это можно назвать одним словом что это?

Дети: Это растения.

В-ль: Ребята Лесовичок хочет вам загадать загадку:

Ствол белеет, шапочка зеленеет

В белой одёжке, свесила серёжки.

Что это такое?

Дети: Это берёза.

 

 

В-ль: Ребята давайте поближе подойдём к берёзке и расскажем Лесовичку про неё. Скажите ребята, что есть у берёзы? (Ствол) Какого он цвета? (белый, с чёрными полосками). Ствол толстый или тонкий? (Толстый). Что ещё есть? (Ветки). Какие веточки? (Длинные, тонкие). Что растёт на ветках? (Листочки). Какого цвета листочки? (Зелёные). Какой формы листья у берёзы? (Треугольные). А что в земле есть у дерева? (Корни). Зачем они нужны дереву? (Пить воду). А вот это что за дерево? (Показать на клён).

Дети: Это клён.

В-ль: Какого цвета у него ствол?

Дети: Чёрного цвета.

В-ль: На что похожи листья клёна?

Дети: На раскрытую ладошку.

В-ль: Каких деревьев больше на участке берёз или клёнов? (берёз) 

В-ль: Ребята, а что нужно чтобы растения росли?

Дети: Вода, солнце, земля.

В-ль: Молодцы. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья  с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.

Покажите, как листочки кружатся в воздухе. Воспитатель предлагает поиграть в  - игру: «Мы осенние листочки».

 

 

Мы – листочки, мы – листочки, (дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

 

Ветер дунул- полетели.( дети разбегаются.)

 

Мы летали, мы летали, (дети бегают, помахивая листочками.)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели и в кружок. ( дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.

После игры воспитатель предлагает детям собрать упавшие ветки. Обратить внимание на результат труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...