Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Увлекательное познавательное занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_sredney_gruppy_frukovyy_sad.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию

на тему: «Фруктовый сад»

воспитатель:

Морару Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2014 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию  на тему: «Фруктовый сад»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания о классификации предметов (овощи растут на грядке в огороде; фрукты растут на деревьях в саду).

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях

знакомить с приемами  обследования формы (обведение пальчиком контур фигур);

развивать нестандартное мышление, творческое воображение;

упражнять детей в умении сравнивать предметы контрастных размеров , обозначать результат сравнения: «один », «много»;

Социально – коммуникативное развитие

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим;

формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим;

воспитывать товарищеское взаимоотношения, умение работать в коллективе;

воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

закрепить умение различать грустное и веселое настроение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» ;

Развивать зрительное и слуховое внимание ;

Согласовывать действия с речью

активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

развивать коммуникативные навыки;

развивать слуховое внимание и координацию движений.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, продуктивная, коммуникационная

Обогащение словаря:

Фрукты, яблоко, виноград, груша, дары осени.

Активизация словаря:

Название фруктов, овощей.

Методы и приемы:

«Сюрпризный момент Приход гостя белочки», «Проблемная ситуация: Поможем белочке»

практические

наглядные

словесные

игровые

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты», чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Ход занятия:

Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.

Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с белочкой.

- Ребята, к нам пришла  белочка она чем то расстроена. Давайте узнаем, что случилось. Ребята, оказывается, зайчик собрал фрукты на варенье, а белочка взяла и угостила всех бельчат и зайчик остался без варенья. Теперь белочка не знает как помочь зайчику. А мы с вами можем помочь? А как?

(Собрать снова фрукты)

Давайте соберем. (Дети собирают на подносах лежат и фрукты и овощи)

Ну, вот собрали фрукты. А как они называются, белочка не знает. Давайте ей расскажем.

Что это за фрукт?

Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Белочка: Но я никогда не видела фруктовый сад.

Воспитатель: Белочка, а хочешь,  мы   отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад, ведь фрукты нужны зайчику свежие.

Белочка: Конечно хочу.

 Воспитатель: Ребята, давайте скажем:

1-2-3 в фруктовый сад попади

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем .

Посмотрите какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши,)

А фрукты какие растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

Белочка : А зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся?

Воспитатель: Давайте ребята расскажем нашей белочке,  как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).

Белочка :Как здорово, мы живем в лесу, но у нас не растут такие деревьев я и не знала , что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Ксюше  и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Ксюша  – «апельсиновый», и т. д,

Воспитатель:  Ребята скажите,  фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? разноцветные.

- Какого  размера бывают фрукты? (большие, маленькие). 

Ну вот белочка,  теперь ты поняла какие фрукты разные, и чем отличаются друг от друга ?

Белочка : Да,  я даже успела сходить в сад и набрала там разных фруктов. Воспитатель: Так, сейчас  посмотрим ребята, все ли правильно  собрала Белочка?

Работа в парах.

Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки, на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Воспитатель проверяет  ответы детей. Дети объясняют белочке  в чем его ошибка.

Белочка : Спасибо большое ребята за помощь , я столько нового узнала о фруктах, и  набрала их для своего праздничного стола .

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Давайте проводим нашу белочки до дома. (дети садятся в машину (из стульчиков) и отправляются в путь.

Ребята, а белочка нам оставила,  что - то интересное, посмотрите в конверте загадки и отгадки про фрукты и еще раскраски.

Загадки:

1.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2.

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

3.

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

4.

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

5

Любят этот фрукт мартышки, 
Взрослые и ребятишки,
Желтый, сладкий и полезный.
Он из Африки приезжий. 
Банан.

Дети отгадывают загадки, выбирают раскраски и идут раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...