Проект "Дымковская игрушка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брычкова Валентина Петровна

Цель проекта - формирование основ художественной культуры ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dymkovskaya_igrushka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Проект:

Дымковская игрушка

Вторая группа раннего возраста

Руководитель: Брычкова В.П.

г. Шарыпово

2016-2017 учебный год

Актуальность проекта:

Устное народное творчество и русские народные художественные традиции обладают удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. В наше время необходимость и потребность в содействии нравственному воспитанию дошкольников является приоритетной задачей. Русские народные промыслы развивают у детей художественный вкус, знакомят с декоративно-прикладным искусством, различают предметы народного творчества воображения, что так необходимо современным детям.

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

Образовательные: 

- Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности.

Развивающие:

- Развивать художественно-творческие способности у детей.

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

- Обогащать и активизировать словарь детей, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Воспитательные: 

- Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.

Методы и приемы:

- метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий)

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения)

-практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения)

Ожидаемый результат:

- Дети имеют представление о дымковской игрушке.

- Умеют создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, узоры в стиле дымковской росписи.

- Умеют выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Вид проекта: Творческий

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Срок реализации: март - май

Продолжительность: краткосрочный


 

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

Подготовительный этап

1

Выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах

март

Брычкова В.П.

2

Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи, видео ролики.

март

Брычкова В.П.

3

Подобрать сказки, стихи, рассказы, загадки о народных промыслах

март

Брычкова В.П.

4

Подобрать  музыку.

март

Брычкова В.П.

5

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

март

Брычкова В.П.

 II

Основной этап

1

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и приемов по расширению знаний о народных промыслах

апрель

Брычкова В.П.

2

Проведение недели народные промыслы.

апрель

Брычкова В.П.

3

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

апрель

Брычкова В.П.

4

Работа с родителями по заданной теме.

апрель

Брычкова В.П.

5

Организация выставки  детских работ

«Дымковская игрушка»

(совместная работа детей и родителей)

апрель

Брычкова В.П.

III

Заключительный этап

1

Презентация проекта

«Дымковская игрушка»

Фото отчет

май

Брычкова В.П.

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Найди отличия»

«Собери картинку»

«Составь узор»

Настольная игра:

«Народные промыслы».

Познавательно –

исследовательская деятельность

«Из чего же, из чего же?»

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Дымковские мастера»

«Что такое музей?»

«Откуда родом Дымковская игрушка?»

ООД

«Дымковская игрушка»

Двигательная

деятельность

Подвижные игры:

на прогулке с использованием построек

Сюжетно-ролевые игры:

«Угощаем чаем»

Чтение

«Стихи, русские потешки о Дымке»

«Весёлая Дымка» А. Дьякова,

«Чем знаменито Дымково?» В. Феофанова,

«Игрушкины частушки» П. Синявского.

Продуктивная

деятельность

Рисование 

«Нарядная барышня»

Лепка:

«Дымковская игрушка – петушок»

Аппликация:

«Дымковская лошадка»

Музыкально –

художественная

деятельность

Слушанье, пение:

«Угадай инструмент»

Хороводные игры:

«Ручеек»

«Каравай»

Трудовая

деятельность

Оформление альбома:

Изготовить книжки-малышки

Взаимодействие с родителями

Создание коллекции открыток.

Совместная

деятельность

Презентация «Дымковская игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...