Конспект НОД по ФЦКМ младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Орлова Анастасия Александровна

 Конспект по формированию целостной картины мира для детей младшего возраста "Путешествие в зимний лес" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления о диких животных  (внешний вид, где живут, чем питаются)

- расширять кругозор через ознакомление детей с дикими животными

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность

- обогащение словаря по теме дикие животные

Воспитательные:

- формировать положительный интерес к занятию

Развивающие:

- развивать память, воображение

Материалы: письмо  от медведя, карточки с изображениями жилищ животных и пищей, мягкие игрушки медведь, лиса, заяц, волк, импровизированные жилища животных, маски  животных , карточки, проектор

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент:

Мотивация:

 в письме:

"Ребята! Приглашаю вас к себе в гости!

А вы знаете где он живет?                                        

Может мы примим приглашение?

Но как мы можем добраться в лес?                      

Если нет не машины, не автобуса то как?        

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Шли мы, шли

В снежный лес пришли

Основная часть:

(В зимнем лесу) слайд 1

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост - краса

Кто это ?                                                                            

Правильно ребята лиса

Ребята а кто знает какая лиса?                                    

А кто знает что кушает лиса

и как называется ее дом?  

Ой а здесь у нас кто живет?

Серый , страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех?                                                      

А что кушает волк?                                                    

А какой он ? А он где живет?                                

А чей здесь хвост торчит?

Всех боиться он в лесу

Волка, и лису

Бегает от них спасаясь

С длинными ушами                                      

 

А какой заяц?                                                     вы знаете что заяц кушает?      

Ребята! заяц то дрожит                         Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

Кто коричневый лохматый

Угадайте -ка ребята

Кто построив теплый дом

Спит всю зиму в доме том    

А какой он?                                                                

А где живет медведь? Чем питается?                      

Ой ребята ! что это медведь то лежит,

не двигается, что это с ним?                              

Ребята не будем будить его,

смотрите это для нас

(стоит корзинка с угощеньями

на которой надпись

(Пришла зима, я уснул не дождался вас,

корзинка вам, жду весной)

Пора нам возвращаться обратно

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Дружно весело идем

Скоро в садик мы придем.

Рефлексия: Игра " Карточки"

Детей поделить пополам

Одни одевают маски животных

у других карточки с изображениями

пищи этих животных, дети должны

правильно.

отдать карточки.

                                       

Дети находят письмо от медведя

Дети называют свои варианты

( лес, зоопарк)

Дети предлагают свои варианты

(автобус, машина)

Дети предлагают вариант пешком

Дети отвечают Лиса

Дети называют варианты

(Хитрая, рыжая пушистая)

Дети  предлагают варианты

(охотиться на зайцев, куриц,

если дети затрудняются с

названием жилища

познакомить с понятием "нора")

Дети отвечают Волк

Дети предлагают варианты

(зайца, мясо)

Дети отвечают ( Серый, злой,

страшный, зубастый, если дети затрудняются

 c названием жилища

познакомить с понятием "логово")

         

 Дети отвечают Заяц

 

Дети отвечают (белый, серый с большими ушами, всех боиться), (морковка)

Уточнить что зимой заяц кушает

кору от деревьев,и живет он под кустом

Дети отвечают что заяц замерз

Дети отвечают Медведь

(Большой, коричневый, лохматый)

Дети отвечают (мед, рыбу, малину) если дети затрудняются

познакомить с понятием "берлога"

Дети предлагают свои варианты (если дети затрудняются

 предложить прислушаться

"Да он же храпит")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...