Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Нероденко Александра Александровна

Конспект интегрированного занятия "Перелётные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной группы

«Перелётные птицы» Выполнила: Нероденко А.А.

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                  Создание у детей целостного представления о перелетных птицах через разные виды деятельности:                                                                                                                                        - развитие речи;                                                                                                                                - ознакомление с окружающим миром;                                                                                                          -художественный труд( оригами);

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи , связной речи.

Развивающие: Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы:  предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка для птиц.

Предварительная работа.

1. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».

2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.

4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.

6. В уголке природы разместить  иллюстрации перелетных птиц для свободного рассматривания.

7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

          Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.»(весна)

В. Что происходит весной в природе?

Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.

Давайте подойдем к окну и прислушаемся к звукам весны (включить диск с пением птиц). Что вы услышали? Чьи голоса? - Почему птицы так оживились? ( стало тепло, прилетели с юга)
Первые вестники весны – птицы. В наше время люди весной отмечают «День птиц» и сегодня мы будем говорить о наших пернатых друзьях.

2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой. А как мы попадём в лес? А давайте превратимся в птичек?

Педагог колдует:                                                                                                                

– Фаю, маю, ваю, гаю.
Вас я в птичек превращаю.

– Нам нужно разделиться на две стаи. Как это можно сделать? Педагог выслушивает варианты ответов и подводит детей к делению по разрезным картинкам. Дети делятся на две группы.
В: Обращается к детям одной из групп: 
– Вы будете птицами, которые осенью улетают, а весной прилетают. Как вы называетесь? ( перелётные)
Другой группе: 
– Вы будете птицами, которые зимуют. Как вы называетесь? (зимующие)
(
Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).

В. Вот мы и в лесу (изображение весеннего леса) А где же наши птицы? (звучат голоса птиц)

3.В. А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….  Д. Скворец  (показ иллюстрации)

В. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка) (показ иллюстрации)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка) (показ иллюстрации)

Пестрая крякушка

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку. (утка) (показ иллюстрации)

4. Игра «Перелётные - зимующие».

– А вот и ваши друзья! Перелетные птицы, найдите своих друзей и перенесите их на стол с красным треугольником, а вы зимующие своих друзей на стол с синим треугольником. Группы проверяют друг друга. (ответы детей)

В. Вот и встретили мы птиц. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем.

5. Игра «Чей домик?».

В. На столах лежат карточки, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.

        Из скворечника торчат                     большой палец соединяем с

Клювы маленьких скворчат,              указательным;

большой- средний палец;

Клювы раз,                                     большой – безымянный;

Клювы два,                                     большой-мизинец;

Лапки, лапки-голова                        Машут руками и кружатся.

В. Какие птицы здесь изображены?

Д. Грач, ласточка и скворец.

В. Сейчас поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте друг друга.

В. Молодцы!

В. Что на картинках лишнее?

Д. Собака и конура.

В. Почему вы так считаете?

Д. Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное.

Птичья викторина

1  Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2  Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

5. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

6. Кто прилетает к нам вместе со снегом? (Снегирь)

7. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

8. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

                             Физминутка  «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка,                            2 хлопка.

Десять птичек — стайка.                       3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей,                           Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка,                       Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко.                             Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель,                        Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель,                     Левую руку в сторону.

Это — зяблик, это — стриж,                  4 хлопка.

Это - развеселый чиж,                          Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан.                          4 хлопка.

Птички, птички, по домам!                     Полетать по залу.

6. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

В. Птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.

7. Игра «У кого кто?» ( с мячом)

В. Давайте назовём их.

У грача…(грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки   ….(ласточата)

У дрозда…(дроздята)

  У стрижа…(стрижата)

У журавля….(журавлята)

 У кукушки….(кукушата)

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать) Вы молодцы! А сейчас  Даша прочитает нам стихотворение                                                                                                      

«Берегите птиц»

О птицах много знаем мы

И в тоже время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,-

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зеленой той листвы

Их песенку услышишь ты.

Т.Евдошенко

8. Оригами « Журавли»                                                                                                  

В: Ребята , а давайте сложим из бумаги « Журавлей» символ счастья , любви и здоровья ….( оригами) Возьмите своих журавликов. А теперь давайте подарим нашим гостям наших журавликов и пожелаем им счастья, любви и здоровья.

Педагог колдует:

– Фаю, маю, ваю, гаю.

Вас в ребят я превращаю.

Подошло к концу наше путешествие. Вот мы и вернулись  в наш детский сад.

10. Итог занятия

Воспитатель. Дети, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее.

О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Я хочу подарить вам вот эту книгу и карточки о хищных  птицах , рассматривая и читая, их вы ещё больше узнаете о птицах, в том числе и о хищных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....