Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Учитель"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Учитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uchitel.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема «Учитель»

    Задачи: Знакомить детей с профессией учителя, развивать интерес к школьному обучению; обогащать словарь (школьные принадлежности, перемена, звонок, урок).

    Оборудование: Колокольчик для звонка, набор карточек-слов по теме, школьные принадлежности.

    Ход занятия.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель —

    Проведет урок... (учитель)

    Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. 
    Воспитатель: - А я предлагаю всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем. 
    Инсценирование стихотворения Константина Льдова 
    «Господин учитель Жук». 
    Как-то летом на лужайке господин учитель Жук 
    Основал для насекомых школу чтенья и наук. 
    Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели, 
    Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли. 
    «А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза… 
    Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза! 
    «Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима… 
    Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума! 
    Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень… 
    «Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень. 
    «П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан, 
    «У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган. 
    Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз, 
    Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос. 

    Звенит звоночек. Дети подходят к воспитателю и спрашивают: «Зачем звенит звоночек?»

    Воспитатель: «Наверное, он вас куда-то зовет. Где вы раньше слышали звонок?»

    Дети: «В церкви, в школе».

    Воспитатель: «Зачем в школе звенит звонок? (ответы детей) А кто-нибудь из вас был в школе? Что вам там запомнилось? Какие уроки есть у ваших старших братьев и сестер (ответы детей).

    - Что же происходит в школе? У нас в детском саду группа, а в школе (класс). В школе не воспитатель, а (учитель). Учитель ведёт не занятие, а (урок). С чего начинается урок? (со звонка). Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена). Что делают на перемене?  (играют, читают книги, рисуют, бегают, кушают). Давайте и мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Найди и принеси».

    Вокруг нас много предметов. Найдите и принесите те, которые могут понадобиться ученику. Победителем будет тот, кто соберет все необходимые вещи.

    Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

    Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такие пословицы про ученье, книги и дружбу.

    Красна птица перьем, а человек ученьем.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Ученый водит, неученый следом ходит.

    Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

    Не красна книга письмом, красна умом.

    Учись доброму, худое на ум не пойдет.

    Век живи - век учись.

    Повторенье - мать ученья.

    Азбука - к мудрости ступенька.

    С книгой жить - век не тужить.

    Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.

    • Маленькая дружба лучше большой ссоры.

    • Друга на деньги не купишь.

    • Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

    • Единственный способ иметь друга - это быть другом.

    • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

    Книга - книгой, а своим умом двигай.

    Хорошая книга ярче звездочки светит.

    Итоговое развлечение на тему «Хочу быть учителем».

    Воспитатель представляет данную профессию с помощью частушек:

    Про профессию свою

    Расскажу с охотой.

    Всю себя ей отдаю.

    Даже по субботам.

    * * *

    Никого меня нужней

    Никогда не будет.

    Я тружусь, чтоб из детей

    Вырастали люди!

    * * *

    Их учу читать, писать,

    Говорить красиво,

    Без компьютера считать

    Яблоки и сливы.

    * * *

    Помогаю стать умней –

    Если не учиться,

    В настоящих дикарей

    Можно превратиться.

    * * *

    Нынче век такой настал:

    Знаний нет – уволен.

    Кто хоть кем-то в жизни стал,

    Тот учился в школе.

    Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.

    Воспитатель: Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...