Конспект открытой прогулки в старшей группе "Карлсон"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Персиянова Нина Викторовна

Открытая прогулка в старшей группе "Карлсон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения прогулки

в старшей группе «Карлсон»

на тему «осень»

        

        

        Подготовила – воспитатель высшей категории

                 Персиянова Н.В.

   Образовательные области:

приоритетная - познавательное развитие,

в интеграции – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Цель:

создание условий для закрепления признаков осени, посредством проведения прогулки.

   Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе.
  2. Развивать познавательный интерес. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
  3. Создать условия для исследовательской деятельности.

Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов).

Развивающие

  • Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
  • Развивать логическое мышление и вырабатывать у детей способность формулировать мысли, делать выводы, умозаключения.
  • Развивать ритмичность движения с речью.

Воспитательные –

Воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

     Оборудование и материалы:

Детские метёлки, ведёрки, совочки, осенние листочки, лупы, обручи, мыльные пузыри, мячи маленьких размеров, корзинки, шапочка осени, сумка для игрушек, мяч для футбола.

      Методические приёмы:

Игровой приём, беседа – диалог, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

     Ход занятия:

Воспитатель: Какая прекрасная погода! Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

      Дыхательное упражнение «запахи природы». Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который рос на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько фантиков на дорожке. Как вы думаете, откуда они? (ответы детей) Давайте соберём их, наведём порядок.

 

      На участке дети находят пустую банку из-под варенья, много фантиков.       Из кустов «вылетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте! А, вот и я! Я прилетел к вам в гости!

Воспитатель: Вот кто разбросал фантики, намусорил на участке.

Карлсон: Я долго ждал вас на участке, захотел есть, подкрепился намного. На улице так холодно, это понятно, ведь зима настала.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Карлсоном? Какое сейчас время года? Давайте расскажем Карлсону про осень. Назовите признаки осени. (ответы детей – стало холодно, желтеют и краснеют листья, листопад, часто моросит дождик, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, насекомые и животные готовятся к зиме, цветы засохли и завяли, птицы улетают в тёплые края)

Какая сегодня погода? Дети знают стихи про осень. Расскажите их Карлсону. (стихи) Какие подарки приносит осень? (подарки, богатый урожай)    Карлсон вставай с нами в хоровод « Здравствуй, осень»

         Хоровод «Здравствуй, осень!»

Воспитатель: Дети, назовите осенние месяцы. (ответы детей)

Почему в октябре осень называют золотой? (ответы детей) Осенью разноцветный ковёр укрывает землю.

Карлсон: Я собрал много листиков, давайте рассмотрим их.

       Д/И «С какого дерева лист?»        

Воспитатель: Листочки все разные по форме, цвету. А какие они на ощупь. Давайте их рассмотрим внимательно через лупу. (исследовательская деятельность) Листьев на участке много, дворник их убирает, чтобы было чисто, удобно нам было играть. Давайте поможем дворнику содрать листочки, наведём порядок. Давайте распределимся, кто чем будет заниматься.

      Раздать детям метёлки, вёдра. В конце работы воспитатель хвалит детей за проявленное старание и просит собрать оборудование.

Карлсон: Хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем. У меня есть 2 обруча для эстафеты. Но нужно разделиться на две команды. Как это сделать? (ответы детей)

        Эстафеты с обручами. П/И «Гуси  - лебеди»

Воспитатель: А теперь можно поиграть в свои любимые игры.

Карлсон: Ура!! Будем бегать с палками, махаться, бросаться песком!

Воспитатель: Карлсон, у нас есть правила поведения на прогулке. Дети, расскажите Карлсону, как нужно играть, что нельзя делать? (ответы детей)

     Самостоятельная двигательно – игровая деятельность.

Игры детей по интересам с выносным материалом.

     Индивидуальная работа.

Ходьба по скамейке с поворотом в середине. (Максим, Артём К.)

Метание в вертикальную цель. (Лера, Дима, Артём П.)

Карлсон: Ребята, мне очень понравилось играть с вами. Но пора улетать. Я хочу познакомиться с другими детьми. Давайте в память о нашей встрече сфотографируемся вместе!

      Карлсон прощается с детьми и «улетает».

      Игры детей на участке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что интересного вы запомнили?

      Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит за хорошую работу. Дети строятся парами и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»

Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей ...

Конспект открытой прогулки в младшей группе "Прогулка с колобком"

Дать детям элементарные представления о одуванчиках. Учить узнавать знакомых птиц. Закреплять знания о свойствах песка. Расширять словарный запас. Повышать эмоциональный тонус....