конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жилина Наталия Аюбовна

День рождения Мишутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД день рождения мишутки28.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    МБДОУ д/с № 12 « Наше счастье »                                                                                                                                                                                                                                  

                     

       Конспект  открытой  организованной образовательной деятельности с   детьми   первой   младшей     группы   с  использованием   ТРИЗ   технологии

                  Тема :   « Подвижные игры .  День рождения Мишутки»

 

                           

                           

ст. Тбилисская

Цель:

 Формировать умения выполнять  разнообразные  движения , образуя круг ; упражнять  в  произношении  звука « ш » ;  формировать  умение  выполнять движение  под  словесное  сопровождение.

Материалы к работе :  Маленький   медвежонок  (  у   меня  медвежонок  был музыкальный , пел подходящую песенку ,  корзинка  с конфетами  ( конфеты « Тими »  - на фантике  нарисован  медвежонок ,  мячик  небольшого размера, маленький  стульчик ,  маски  кошки  и  мышек .

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл!

Дети : (Сидя на стульчиках) Медвежонок!

Воспитатель : Какой он ? Маленький или большой ?

Дети : Маленький.

Воспитатель :  Правильно ,  он  ещё маленький . Давайте  я  вас  познакомлю .

(Дети выкрикивают свои имена хором).

Воспитатель :   Ой  ,  Мишутка   так   ничего  не  поймёт .   Ваши  имена  не разобрать . Давайте мы встанем  в  круг и мой волшебный  мяч  нам  поможет познакомиться  с  Мишуткой .

Дети  выстраиваются  в круг , воспитатель с мячом в центр круга.

Воспитатель :  А Мишутку посадим в центр круга на стульчик.

(садит медведя на стул) .

Воспитатель :  Раз ,  два , три , мяч  волшебный  мой  лови ,  своё  имя назови. (воспитатель  сначала  подкидывает мяч  над головой ,  затем в руки малышу, ребёнок, поймав мяч, называет своё имя . Так с каждым ребёнком) .

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ой, ребята, а вам не кажется, что наш Мишутка грустит ?

Давайте  спросим , что у него  случилось ( делает  вид ,  что медвежонок что-то шепчет  на ухо) .  Ребята ,  медвежонок  говорит ,  что у него сегодня  день рождения ,  но  дело  в  том ,  что  сейчас  зима  на улице, а все медведи зимой спят  ,   его  сегодня  никто  не  поздравил   и   не  подарил  ему  его  любимые воздушные  шары  и  ему даже не с кем по играть… Бедняжка! Вам жаль его?

Дети: Да!

Воспитатель :  Чем мы можем ему помочь ? Как его развеселить  ?

Дети :  Давайте поздравим его с Днём рождения и поиграем с ним !

Воспитатель : Молодцу! Замечательная идея! Давайте громко поздравим его с  Днём  рождения  (Дети  три  раза кричат  « С  Днём  рождения ! ») А теперь надуем ему шарик, большой-большой!

1. Игра  : «Раздувайся пузырь » .

Ход игры :

Воспитатель говорит : « Давайте ,  ребята ,  будем  надувать  воздушный шар. Надуем его так , чтобы он стал большим - большим и не лопнул ».

Дети берутся за руки  , тесно  прижимаясь  друг к  другу  отступая  назад:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Воспитатель уточняет:  « Смотрите ,  какой  большой  шар мы надули! »  . И все  вместе: «Ш-ш-ш! » Не отпуская рук, все сбегаются в середину. « Сдулся наш  шар !  » -  констатирует  воспитатель. - «Надуем еще раз! »-  и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп! » Дети расцепляют руки и  разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар! »

Воспитатель :  А теперь  давайте  поиграем  с  Мишуткой . Надо мишке лапки разогреть ,  давайте  поиграем  в игру  :  «Мы топаем ногами» .

2.  Игра  :  «Мы топаем ногами».

Ход игры :

Играющие становятся в круг на таком расстоянии  друг  от  друга , чтобы при движении  не  задевать  соседей .  Воспитатель  вместе  с  детьми  произносит текст  медленно ,  с расстановкой ,  давая  детям  возможность  сделать  то ,  о чем  говорится  в  стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими  словами дети  подают руки друг другу ,  образуя  круг .  Далее  они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп! » все останавливаются, а затем игра повторяется.

Воспитатель :  Молодцы ! Разогрели наши ножки и Мишутке лапки. А теперь мы  превратимся  в  зайчишек и поиграем ещё в одну игру.

3.  Игра : « Зайка » .

Ход игры :

Дети  встают  в  круг , присаживаются на  корточки. Воспитатель произносит слова    стихотворения   и    показывает    движения  ,       дети  повторяют   за воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевели!

Дети  сидят  на  корточках ,  кистями  рук  изображают  ушки  на  макушки , шевелят ими.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

Дети обнимают себя за плечи  и  растирают их.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!

Дети встают, держат руки перед грудью, имитируя лапки , прыгают на одном месте.

Зайку кто-то напугал

Зайка тут же убежал!

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель : Ой какие шустрые зайки !  Быстро от волка убежали.

4. Игра :  «Слышим-делаем» .

Ход игры :

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

(Дети идут вперевалочку и поют «ля-ля-ля! »)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

(Дети шагают, высоко поднимая ноги)

По камешкам,

По камешкам

(Дети прыгают)

В ямку - бух!

(Приседают)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Дети «моют лапки»)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети приседают.)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали,

Все летали,

Крыльями махали.

(Дети выполняют движение согласно тексту.)

Ходит по двору индюк,

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача,

Рассердился сгоряча,

Сгоряча затопал,

Крыльями захлопал,

Весь раздулся словно шар,

Или медный самовар.

Затряс бородою,

Помчался стрелою.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушки

Поднялись, как стрелки ушки!

Зайка волка услыхал!

Зайка в норку ускакал!

(Дети выполняют движения и убегают на стульчики)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворения.

Воспитатель :  Давайте мы поиграем  в  последнюю игру !  А игра называется « Кошка  и  мышки»  .  Давайте  выберем кошку , а  кошкой будет  Машенька   (одевает маску кошки  , а остальные – мышки (одевает маски мышек) .

5. Игра  :  «Кошка и мышки».

Ход игры :

Воспитатель ставит стульчики в ряд-это норки  для  мышек. Выбирает одного ребенка –кошка , одевает маску кошки  , садит его в угол комнаты .  Мышкам тоже  надевают маски ,  садятся в  «норки».

Воспитатель говорит слова:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Это   сигнал  кошке ; она встает со стульчика ,  громко  произносит «мяу» и начинает  ловить  мышек ,  которые  бегут в  свои норки.

(Игру можно повторять 3 -4 раза с другими кошками, если позволяет время) .

Сюрпризный момент .

Воспитатель: Молодцы! Шустрые мышки и кошка. Наигрались? Посмотрите, как наш Мишутка повеселел ! Он  очень рад ,  что пришёл к нам в садик и так замечательно  провёл   с  нами  время  !   Мишка  принёс  с  собой  угощение , вкусные   конфеты .   Он   хочет  угостить  вас  (раздает конфеты детям. Дети,  говорят «спасибо» и садятся на стульчики) .  А   Мишутка   вам   ещё  что - то хочет  сказать (воспитатель  включает медвежонка) .

Мишутка:

Я встретил вас - и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время, время золотое -

И сердцу стало так тепло.

Я люблю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....