Конспект игрового комплекса с элементами логоритмики «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Ч.

Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, согласовывать речевую деятельность с двигательной активностью.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_kapelki.odt20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового комплекса с элементами логоритмики

«Путешествие капельки».

Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, согласовывать речевую деятельность с двигательной активностью.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход НОД.

Педагог читает стихотворение:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без….. воды.

Педагог: «Ребята, а вы знаете, где у нас в группе живут капельки-сестрички, что они делают и какую пользу приносят»

Вместе с педагогом дети идут по группе. В уголке природы останавливаются. Дети рассказывают «Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода». Приклеивают маленькую капельку.

Движения с дыхательной и речевой деятельностью «НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТЫ»

Наши алые цветы

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

( Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

( Положить голову на сложенные ладони.)

Подходят к мойке: «Помощнику воспитателя нужна вода - мыть посуду, полы, вытирать пыль». Приклеивают капельку.

Движения с речевой деятельностью «ПОСУДА»

Раз, два, три четыре, (хлопки)
Мы пос
уду перемыли: (круговыми движениями трут ладони)
Ч
айник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному)
И больш
ую поварёшку.
Мы пос
уду перемыли,
Только ч
ашку мы разбили, (разгибают пальчики по одному)
К
овшик тоже развалился,
Нос у ч
айника отбился.
Л
ожку мы чуть-чуть сломали -
Так мы м
аме помогали (хлопки)

Идут в туалетную комнату: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо». Приклеивают капельку.

Движения с речевой деятельностью:

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

Педагог: «Ребята, вы запомнили где нужна вода?» (Ответы детей).

Педагог: «Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда».

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете сестричек-капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"

сценарий  мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики  для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"...

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"

В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для детей средней группы "Путешествие в весенний лес" Цель:Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе....

конспект воспитательно- игровой ситуации с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы на тему "Путешествие в осенний лес"

Данный конспект содержит материал по основным видам музыкальной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, массажа спины, упражнений на внимание и другое....