Сценарий прогулки для детей 4-5 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зиновьева Светлана Александровна

Предлагаю разработанный мною сценарий прогулки для детей 4-5 лет по теме "Наблюдение за ветром и его силой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_progulki_dlya_detey_sredney_gruppy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прогулки для детей средней группы.

Тема: «Наблюдение за ветром и его силой».

Цель: Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки:

Воспитатель задаёт детям вопросы.

-Какое  сейчас время года?
      - Какая сегодня погода?

Игра на внимание: «Солнце, дождь , ветер».

На три разных сигнала дети выполняют соответствующие движения мимикой и жестами.

«Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.
       «Туча» - тело напряжено, обхватывают себя за локти,  на лице грусть, так как холодный дождь
неприятен, а у детей нет зонтов.
        «Ветер» - дети несильно раскачивают тело из стороны в сторону, на лице спокойствие.
Ведущий: Смотри, не зевай! Солнце, дождь и ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.    (Ветер)

О ветре мы и поговорим сегодня.
-Что же такое ветер? (движение воздуха)
Там, где встречаются холодный и тёплый воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, но мы его чувствуем, мы можем за ним наблюдать. Наблюдая за определёнными объектами, мы можем определить его силу, скорость, направление.
Как сейчас мы можем узнать, есть на улице ветер или нет?
1. Посмотреть на небо.  Каждое облако имеет свою форму. Почему облака движутся? (Их гонит ветер).
Как движутся облака – быстро или медленно? О чём нам это говорит? (О силе ветра)
Вывод: Если ветер сильный, то облака движутся быстро и часто меняют форму.
2. Ветки деревьев.  Если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

А ещё силу ветра нам помогут определить вертушки и султанчики (что будет в наличии). Давайте с ними поиграем. А что ещё они помогут нам увидеть? (направление ветра, то есть откуда он дует)

А сейчас проведём небольшой опыт:
-Давайте помашем рукой на лицо. Какое ощущение?
-Давайте подуем на руку. Что почувствовали?
Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Его можно почувствовать.

Дыхательная гимнастика:

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И.п.: стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 с.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Стихотворение о ветре:

Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьёв знакомых.
И расправив бодро молодые крылья
Полетел куда-то вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)

Как вы понимаете выражения: из калитки вышел; поиграл ветками черёмух.
А что ещё умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья)

Да ребята, ветер многое умеет делать. А может ли он навредить человеку? Как?
(ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль и песокв глаза, переворачивает машины)
Как ветер помогает нам? (надувает паруса, вертит крылья мельницы)
Вот какой разный ветер. А теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, тёплый, освежающий, нежный, быстрый, незаметный).

Люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями. Из этих наблюдениё рождаются различные приметы, пословицы и поговорки.
Вороны и галки садятся на верхушки деревьев, жди мороза, а если на нижние ветки – к ветру.

Пословицы и поговорки:
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
И соломинка показывает, куда ветер дует.

Как много мы узнали и рассказали о ветре. Мне очень захотелось с вами поиграть. Но посмотрите на площадку. Ветер так сильно дул, что наломал веточек на нашем участке. Давайте дружно наведём здесь порядок, соберём все веточки, чтобы играть было приятно и безопасно на чистой территории. Труд детей в природе, работаем парами.

Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра: «Ветер – ветерок».

При помощи считалки выбирается ведущий, он будет ветерком.
Дети «превращаются» в листочки. Встают в круг, идут по кругу  и говорят слова:
Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
И бросает нам  под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну - ка, ветер – ветерок,
Запятнай скорей листок!
Кого запятнали первым, становится «ветерком». Игра повторяется 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов "Осенняя прогулка"

"Осенняя прогулка" - сценарий к презентации вечера взаимодействия детей подготовительной группы с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи), родителей и педагогов....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Сценарий "Осенняя прогулка" для детей 1 младшей группы

осеннее путешествие с малышами к лесным жителям...

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

Сценарий прогулки похода детей старшего дошкольного возраста

Сценарий прогулки похода детей старшего дошкольного возраста...