НОД "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хисаметдинова Алина Фаритовна

НОД "Опасности вокург нас" по знакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательной области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_opasnosti_vokrug_nas2.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Опасности вокруг нас»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Автор (разработчик):

Хисаметдинова Алина Фаритовна

Сатка, 2017 г.

Тема: «Опасности вокруг нас»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: фронтальная.

             Цель: Закрепить знание правил безопасности в быту, на улице, воде.

Задачи: 

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Опасные предметы», «Правила безопасности»

- расширять представления детей об опасностях вокруг нас;

- закрепить знания о правилах поведения дома, об опасных предметах дома;

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

        Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки;

 -  продолжать учить детей отгадывать загадки.

-продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях;

 Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

-продолжать знакомить с правилами безопасности в быту, на улице.

-продолжать знакомить с некоторыми сказками.

            Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

 - Воспитывать уважительное отношение к жизни и здоровью.

Познавательное развитие:

- воспитывать желание правильно пользоваться, обращаться предметами быта.

-воспитывать бережное отношение к электроприборам.

-воспитывать желание соблюдать правило безопасности.

        Предварительная работа: проведение бесед: «Если ты один дома», «Не зная брода – не суйся в воду»; чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и С. Бурдиной «Малыши – Крепыши».

Словарная работа: электроприборы, несчастный случай, правила безопасности.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами – карточками).

Оборудование и материал: иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка» (Ш. Перро, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Толстой, «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» (русские народные сказки) .

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Показываю нарисованного Домовенка). Он к нам пришел с заданиями. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно. (При затруднении с ответами показываю иллюстрации к сказкам).

Отрывки из стихотворений:

Красная Шапочка с волком болтала,

Где живет бабушка, рассказала.  

Волк же голодный хитер был и смел,

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

Наш Буратино доверчивым был,

Лисе и Коту все секреты раскрыл.

Они обманули мальчишку легко

И деньги его унесли далеко.

Это знают все на свете,

Что купаться можно детям

обозначенных местах

И у взрослых на глазах.

Гоша дома был один.

Вдруг какой-то господин

В дверь квартиры постучал,

Очень ласково сказал:

- Мне, дружок, скорей открой,

Ты не бойся, я ведь свой!

Гоша дверь не открывает,

Господину отвечает:

- Вы, конечно, извините,

Но попозже к нам зайдите!

Не могу пустить вас в дом,

Я ведь с вами не знаком.

Так что помните, друзья,

Открывать чужим – нельзя!

Было Диме невдомек,

Что же значит слово «ток».

Почему его ругают

И к розетке не пускают?

Спицу он в шкафу нашел

И к розетке подошел…

К Диме Катя поспешила,

От несчастья защитила.

Коль так с током обращаться,

Можно с жизнью распрощаться.

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Далее предлагаю поупражняться и вспомнить еще одно правило безопасности.

Физкультминутка:

Точим, точим, точим нож!

«Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош.

Покачивание руками вперед – назад.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

Наклоны в стороны.

Если мама разрешит,

Хлеб порежут малыши.

Прыжки на двух ногах.

Затем предлагаю вспомнить сказку, в которой:

герой был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и потому был съеден дети не послушались маму и открыли дверь незнакомцу

петушок поверил ласковым словам и попал в беду;

мальчик не послушался сестренку и превратился в козленочка

Далее предлагаю детям ответить на вопросы:

- Почему происходят несчастные случаи?

- В какие игры играть нельзя?

- Как нужно вести себя, если произошел несчастный случай?

Ребята, наш гость, Домовенок, подготовил для нас замечательные правила хочет, чтобы я вам их сейчас прочитала. (Читаю стихи.)

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

На диване бросил кнопку –

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Все на место убирай.

И иголки, и булавки

Не валяются на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и, смотри.

Сам без спроса не бери!

Суета – плохой помощник

В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

Паникерство - никогда.

- Домовенок хочет узнать запомнили ли вы правила безопасности, которые для нас он подготовил. Давайте, вспомним, как мы должны вести себя на улице, дома, в воде.

- А сейчас давайте поиграем и покажем Домовенку еще раз, как мы запомнили правила безопасности.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Домовенок

Дети слушают загадки  и отвечают

Дети выполняют физкульт-минутку

Колобок

Волк и семеро козлят

Кот, петух и лиса

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

С огнем, острыми предметами, электроприборами, на воде, проезжей части дороги, драться.)

Вызвать пожарную службу, милицию, «скорую помощь»; позвать на помощь взрослых.)

Не разговаривать с незнакомцами, не открывать дверь чужим, купаться только на глазах у взрослых.

Дети рассматривают картинки и выбирают в один поднос, что можно в другой, что нельзя

             Литература:

  1. Л.О. Анатольевна https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2015/12/19/opasnost-vokrug-nas
  2.  Н,В, Гармонова https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_bezopasnosti_v_srednej_gruppe_6_teremok_opasnye_situacii_v_zhizni


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...