Конспект ООД для детей второй младшей группы "В гости к Шарику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал поможет воспитателю младшей группы при работе по теме: "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект ООД
«В гости к Шарику»
для детей второй младшей группы
Составили воспитатели: Шаморова Н.Н., Попова А.С.
Участники: дети 3-4 лет
Количество детей: 15-20 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о диких и домашних животных.
Познавательное развитие:
- формирование познавательных действий
- обобщение знаний детей об особенностях жизни диких и домашних животных
- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи
- способствовать развитию любознательности
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной, грамматически правильной речи
- развитие умения выражать свои мысли
- способствовать обогащению активного словаря
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру
Физическое развитие:
- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, накопление двигательного опыта
- формировать умение различать и называть основные цвета
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
- способствовать развитию игровой деятельности детей
- создание условий для проявления активности и самостоятельности детей
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни диких и домашних животных, дидактические игры
Материалы:
Магнитофонная запись, картины с изображением зверей и птиц, конверт с письмом, билеты с изображением геометрических фигур, разноцветные корзины, овощи, материал для художественного творчества
В НОД использованы следующие методы и приёмы:
Создание проблемной ситуации, творческие задания, маршрутная игра
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель- Кто-то стучится к нам в дверь. Это, наверное, почтальон.
Берет письмо.
Воспитатель- Какой необычный и красивый конверт. Послушайте, на нем написано: Детский сад, младшая группа, ребятам. Это письмо для нас! От кого же оно? От Шарика из деревни Простоквашино. Посмотрим, что в конверте? (распечатывает конверт) Собака Шарик приглашает нас на свой день рождения! Поедем в гости к Шарику? А на чем же мы поедем?
Дети выбирают из предложенных картинок вид транспорта, объясняют почему они его выбрали.
Воспитатель- Конечно нам нужно ехать на быстром и надежном транспорте. На поезде! А что же мы подарим Шарику на день рождения? У меня есть красивый аквариум. Давайте мы запустим в него красивых рыбок и получится прекрасный подарок.
Дети наклеивают рыбок в аквариум, рассказывая какого цвета и размера у них рыбка.
Воспитатель- Теперь можно и в гости отправиться! Но чтобы нас пустили в поезд, нам нужны специальные билеты.
Воспитатель раздает детям кружочки (деньги).
Воспитатель- Билет на поезд стоит столько, сколько кружочков у меня изображено на карточке.
Дети отсчитывают кружочки и получают билеты. Затем выстраиваются друг за другом (поезд).
Воспитатель- Чух, чух, чух мчится поезд во весь дух!
Ребята, посмотрите вот и первая остановка. Что рассыпано у нас на дороге? Зайка вез тележку с овощами, она опрокинулась и все овощи рассыпались. Какие овощи вы видите?
Дети называют морковь, лук, помидор, огурец.
Воспитатель- Давайте поможем зайчику все собрать? У меня две корзинки. Какого они цвета?
Дети отвечают, что одна красная, а другая зеленая.
Воспитатель- Какие овощи мы положим в красную корзину? А в зеленую? Почему?
Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Поехали дальше!
Чух, чух, чух мчится поезд во весь дух!
А вот и вторая остановка. Посмотрите, что-то снова лежит на дороге. Это какое-то бревно.
Появляется медведь.
Воспитатель- Ребята посмотрите кто идет к нам?
Дети отвечают, что это медведь.
Воспитатель- Ребята, а где живет медведь? Что он любит есть? Медведь зверь дикий или домашний? А какое время года сейчас? (зима) Что медведь делает зимой?
Дети отвечают. Медведь подходит к ребятам.
Воспитатель- Уважаемый медведь, помоги нам, пожалуйста, бревно мы не можем проехать.
Медведь- Не буду! У меня плохое настроение!
Воспитатель- Ребята, давайте поднимем мишке настроение. Назовем его ласково и вежливо попросим.
Медведь- Спасибо за добрые слова, можете проезжать, я сейчас уберу бревно и пойду дальше спать.
Дети едут на поезде дальше.
Воспитатель- Ну вот мы и приехали. А где же Шарик? Домик какой-то маленький совсем.
Дети говорят, что это будка.
Шарик выглядывает из будки.
Шарик- Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы ко мне приехали.
Воспитатель- Ребята поздоровайтесь с Шариком! Какой Шарик? Где он живет? Собака это дикое или домашнее животное? А каких домашних животных вы еще знаете?
Шарик- ребята давайте вместе поиграем и весело встретим мой день рождения.
Проводится игра «4 лишний»
Воспитатель- Прими наши поздравления Шарик и наш подарок, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы ведь так долго к тебе ехали и по дороге встретили зайца и медведя.
Шарик- До свидания ребята!
Дети садятся на поезд.
Воспитатель- Чух, чух, чух мчится поезд во весь дух!
Вот мы приехали. Какое интересное приключение у нас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/10/picture-95851.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517356-1415278370.jpg)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у Кубанской Буренки».
рассматривание картин «Корова с теленком», «Доярка»; рассказ воспитателя о труде доярки, о жизни коров на ферме; беседа с детьми о пользе молока «Живые витамины»; разучивание стихов о молоке, мо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690784-1445163728.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны». ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-576448-1710475810.jpg)
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-953406-1506854020.jpg)
КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»
КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»Цель: Уточнение и расширение представлений детей об осениЗадачи:- учить отвечать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-421079-1474694959.jpg)
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....