Конспект ООД для детей второй младшей группы "В гости к Шарику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шаморова Наталья Николаевна

Данный материал поможет воспитателю младшей группы при работе по теме: "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa_4.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект ООД

«В гости к Шарику»

для детей второй младшей группы

http://www.stihi.ru/pics/2016/04/12/8775.jpg

                                        Составили воспитатели: Шаморова Н.Н., Попова А.С.

Участники: дети 3-4 лет
Количество детей: 15-20 человек
Длительность: 20 минут

Педагогический замысел: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о диких и домашних животных.

Познавательное развитие:
- формирование познавательных действий
- обобщение знаний детей об особенностях жизни диких и домашних животных
- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи
- способствовать развитию любознательности

Речевое развитие:
- способствовать развитию связной, грамматически правильной речи
- развитие умения выражать свои мысли
- способствовать обогащению активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру

Физическое развитие:
- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, накопление двигательного опыта

- формировать умение различать и называть основные цвета

Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
- способствовать развитию игровой деятельности детей
- создание условий для проявления активности и самостоятельности детей

Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни диких и домашних животных, дидактические игры

Материалы:
Магнитофонная запись, картины с изображением зверей и птиц, конверт с письмом, билеты с изображением геометрических фигур, разноцветные корзины, овощи, материал для художественного творчества

В НОД использованы следующие методы и приёмы:
Создание проблемной ситуации, творческие задания, маршрутная игра

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель- Кто-то стучится к нам в дверь. Это, наверное, почтальон.

Берет письмо.

Воспитатель- Какой необычный и красивый конверт. Послушайте, на нем написано: Детский сад, младшая группа, ребятам. Это письмо для нас! От кого же оно? От Шарика из деревни Простоквашино. Посмотрим, что в конверте? (распечатывает конверт) Собака Шарик приглашает нас на свой день рождения! Поедем в гости к Шарику? А на чем же мы поедем?

Дети выбирают из предложенных картинок вид транспорта, объясняют почему они его выбрали.

Воспитатель- Конечно нам нужно ехать на быстром и надежном транспорте. На поезде! А что же мы подарим Шарику на день рождения? У меня есть красивый аквариум. Давайте мы запустим в него красивых рыбок и получится прекрасный подарок.

Дети наклеивают рыбок в аквариум, рассказывая какого цвета и размера у них рыбка.

Воспитатель- Теперь можно и в гости отправиться! Но чтобы нас пустили в поезд, нам нужны специальные билеты.

Воспитатель раздает детям кружочки (деньги).

Воспитатель- Билет на поезд стоит столько, сколько кружочков у меня изображено на карточке.

Дети отсчитывают кружочки и получают билеты. Затем выстраиваются друг за другом (поезд).

Воспитатель- Чух, чух, чух мчится поезд во весь дух!

Ребята, посмотрите вот и первая остановка. Что рассыпано у нас на дороге? Зайка вез тележку с овощами, она опрокинулась и все овощи рассыпались. Какие овощи вы видите?

Дети называют морковь, лук, помидор, огурец.

Воспитатель- Давайте поможем зайчику все собрать? У меня две корзинки. Какого они цвета?

Дети отвечают, что одна красная, а другая зеленая.

Воспитатель- Какие овощи мы положим в красную корзину? А в зеленую? Почему?

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Поехали дальше!

Чух, чух, чух мчится поезд во весь дух!

А вот и вторая остановка. Посмотрите, что-то снова лежит на дороге. Это какое-то бревно.

Появляется медведь.

Воспитатель- Ребята посмотрите кто идет к нам?

Дети отвечают, что это медведь.

Воспитатель- Ребята, а где живет медведь? Что он любит есть? Медведь зверь дикий или домашний? А какое время года сейчас? (зима) Что медведь делает зимой?

Дети отвечают. Медведь подходит к ребятам.

Воспитатель- Уважаемый медведь, помоги нам, пожалуйста, бревно мы не можем проехать.

Медведь- Не буду! У меня плохое настроение!

Воспитатель- Ребята, давайте поднимем мишке настроение. Назовем его ласково и вежливо попросим.

Медведь- Спасибо за добрые слова, можете проезжать, я сейчас уберу бревно и пойду дальше спать.

Дети едут на поезде дальше.

Воспитатель- Ну вот мы и приехали. А где же Шарик?  Домик какой-то маленький совсем.

Дети говорят, что это будка.

Шарик выглядывает из будки.

Шарик- Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы ко мне приехали.

Воспитатель- Ребята поздоровайтесь с Шариком! Какой Шарик? Где он живет? Собака это дикое или домашнее животное? А каких домашних животных вы еще знаете?

Шарик- ребята давайте вместе поиграем и весело встретим мой день рождения.

Проводится игра «4 лишний»

Воспитатель- Прими наши поздравления Шарик и наш подарок, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы ведь так долго к тебе ехали и по дороге встретили зайца и медведя.

Шарик- До свидания ребята!

Дети садятся на поезд.

Воспитатель- Чух, чух, чух мчится поезд во весь дух!

Вот мы приехали. Какое интересное приключение у нас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у Кубанской Буренки».

рассматривание картин «Корова с теленком», «Доярка»; рассказ воспитателя о труде  доярки, о жизни коров на ферме; беседа с детьми о пользе молока «Живые витамины»; разучивание стихов о молоке, мо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»Цель:      Уточнение и расширение представлений детей об осениЗадачи:- учить отвечать ...