Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Наш быт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «Наш быт».

Стихотворение недели: 

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

        

Утреннее приветствие: 

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

 Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.  (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки).

Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) 

Дети останавливаются, улыбаются и хором говорят  « Приветствую, тебя».

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой

                                                                                                    по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

Планирование на каждый день недели. Первая неделя.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель: 

- Каждый из нас живет в  доме или квартире,  в своей семье.

-Скажите, зачем нужен дом, квартира?

-У кого есть детская комната?

-С кем ты в ней живешь?

-Какие комнаты есть ещё в вашей квартире (доме)?

Д/игра « Какую мебель в какую комнату поставим?».

Цель: закреплять представления детей о мебели и её назначении.

-Какая мебель стоит в вашей детской (кухне, гостиной, прихожей, коридоре)?

Д/ игра «Подскажи словечко».

 Цель: формировать грамматический строй речи, развивать внимание и мышление.

Костя в комнату вошел

И поставил сок…

 (НА стол). 

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки…

(В буфете). 

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла…

(СО стула). 

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика…

(ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля…

(ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот…

 (НАД сервантом). 

Книжку новую Ивана

Я достал…

 (ИЗ-ПОД дивана). 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет…

(НА кровать). 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть…

 (НА стуле). 

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы…

(В кресле).

Текст с движениями .

« Мебель».

На кровати можно спать, 

Руки согнуть в локтях,

 соединив ладоши,

 поднести их к правому уху.

Стулья, стол – переставлять. 

Руки согнуть в локтях,

 выдвинув руки вперёд,

сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить, 

Поочерёдно поднимать руки 

вверх и опускать их вниз.

Кресла буду застилать. 

Руки согнуть в локтях,

 вытянуть вперёд,

 развернув ладони вверх.

С полки буду пыль стирать, 

Правой рукой выполнять движения

 слева направо, руки перед грудью.

Тумбу – в чистоте держать. 

Левой рукой выполнять движения 

слева направо, руки на уровне груди.

И скажу вам без прикрас,

Эта мебель – просто класс! 

две руки согнуть в локтях, 

вытянуть их вперёд, подняв большие пальцы вверх.

Воспитатель: 

-Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.


-Сегодня мы поговорим о домашних помощниках, которые есть у всех дома, которые облегчают жизнь человека и без которых мы с вами просто уже не представляем себе нашу жизнь.

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
Утюг

Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.
Пылесос

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму 
Привезли из магазина.
Холодильник

Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
Швейная машина

Режет, трет и измельчает, 
Много функций выполняет.
Кухонный комбайн

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
Телевизор

Стоит у нас на кухне 
Волшебная коробка. 
Сегодня на обед нам 
В ней греется похлебка.
Микроволновка

Греет воздух в помещении, 
В холод для людей спасение.
Обогреватель

В кругленьком окошке
Мокрые одежки.
Эта прачка автомат
Нам стирает всё подряд.
Стиральная машина

Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин.
Соковыжималка

На коробке 
Кругленькие кнопки. 
Тут же рядом, в уголке 
Ручка с трубкой на шнурке. 
Слышит даже без ушей, 
Говорит как соловей.
Телефон

-Кто создаёт бытовую технику природа или руки человека?

- Представьте себе что было бы, если б не было телевизора ( телефона,  стиральной машины, холодильника и др.), то…

Д/игра « Закончи предложение»

-Я умею пылесосом (что делать… пылесосить, чистить ковры)

- Я умею утюгом (что делать… гладить белье, утюжить белье)

- Я умею по телефону (что делать… говорить, звонить, общаться)

- Я умею фотоаппаратом (что делать… фотографировать, снимать)

- Я умею на компьютере (что делать… играть, печатать, смотреть мультфильмы)

- Я умею лампу (что делать включать, выключать, протирать) .

Воспитатель:

-Есть одна игра для вас 
Я прочту стихи сейчас. 
Я , начну , а вы кончайте, 
Дружно хором отвечайте. 
Где отгадка – там конец. 
Кто подскажет – молодец. 

Загадки.
Суп нам варит в ней бабуля, 
На столе стоит
…(кастрюля) – Для нас она необходима , 
ведь пищу из нее едим мы. 
Глубокая и мелкая зовут ее …
(тарелкою). 

На кухне ей всегда почет , 
она и жарит и печет. 
Не приготовить нам еды без кухонной
…(сковороды). 
На плите – кастрюль начальник. 
Толстый , длинноносый
…(чайник)

-Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) 

-Какие еще предметы посуды вы знаете? 
-Где можно чаще всего увидеть посуду?
( На кухне) 

Текст с движениями.

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . 
( Стучат кулачками друг о друга). 
Слышен звонкий перестук. 
Слышен громкий перезвон . 
Топают ногами ,руки на пояс). 
Динь- динь – дон, динь – динь – дон. 
Это в кухне пляшут ложки, 
Вилки , чашки ,поварешки. 
( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). 
Тра – та – та ,тра – та – та 
Вся посуда в пляс пошла! 
(Выполняют «пружинку», руки на поясе). 
Чайник крышкой тук ,тук ! 
Ложки в чашке – стук, стук ! 
А кастрюли – бом – бом! 
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку 
левую и правую ногу ,руки за спину). 
Сковородки – дон – дон! 
Вот так пляска – красота! 
Тра – та –та, тра –та – та ! 
(Хлопают в ладоши).

Д/игра « Для чего?».

-Для чего нам нужна кастрюля ? 
- Для чего нужна сковорода? 
- Для чего нужна сахарница? 
-Для чего нужна конфетница --Для чего нужен чайник ? 
- Для чего нужны чашки? 

- Для чего нужна хлебница?

- Для чего нужны ножи, вилки ложки?

- А кто знает, как их еще называют ?

 /Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы/. 

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?

Есть ли у вас своя любимая посуда? Расскажите о ней.

/ Предлагается в качестве плана рассказывания  алгоритм/.

Воспитатель:

-Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом…одежда. -Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? /

Д/игра « Подбери одежду».

Цель: показать зависимость подбора одежды от времени года и состояния погоды.

-Куда можно  сложить вещи: одежду, обувь, головные уборы?

-В чем можно перевозить одежду и обувь?

/В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке/.

Д/игра « Не ошибись».

-Ребята  слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.:  кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер,  шляпа, валенки, юбка,  бандана, платье…

Д/игра « Что у нас есть дома?»

Цель: активизировать образное мышление и слуховое внимание.

/При положительном ответе дети хлопают в ладоши, при отрицательном - руки лежат на коленях/.

Например:  стул,  стол, кресло,  дерево,  сумка,  зеркало, шкаф, телевизор,  дорога, шторы, фотографии, зонтик, шарфик, сапоги, снег и  т.п. 

Д/игра «Как это еще можно использовать?».

Цель: способствовать  развитию творческого, нестандартного мышления, обогащать словарный запас ребенка, делать его речь более выразительной и эмоциональной.

Для проведения этой игры понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показать ребенку предмет и спросить: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше.

-У нас с вами дома очень много разных вещей. Скажите, где мы все это можем приобрести?

Д/игра «Назови  магазин».

Цель: классификация по назначению.

-В каком магазине продают обувь? ( одежду, мебель и т.п.).

Текст с движениями «Продукты питания».

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают).

Вторая неделя.

Стихотворение недели 

Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.

Утреннее  приветствие:

Встанем дружно все в кружок (образовывают круг) 

С играми будем утро встречать .

Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)

 Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

 Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

Радостно всем улыбнемся (улыбаются).

Пальчиковая гимнастика «Замочек».

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать замочком" вперед-назад

Кто его открыть бы смог?

Повертеть "замочком"

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты,

а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

На магнитной доске картинка с героем  «Мойдодыра» до умывания и после умывания.

Воспитатель:

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему?

-Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? 

-Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Д/игра « Загадки».

Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
         (мыло)

Говорит дорожка, два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
 
(полотенце)

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
   (мочалка)

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
 (зубная щётка)

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
 (расчёска)

Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
 (
носовой платок)

Д/игра « Я спрошу, а ты ответь».

-Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
-Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
-Когда нужно мыть руки.
(Перед едой, после игр, после туалета).
-Как часто нужно чистить зубы?
-Как часто нужно подстригать ногти?
-Как часто нужно мыть уши?
-Как часто нужно мыться?
-Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Текст с движениями

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). 

Воспитатель:

Д/игра « Добавь словечко»

1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто ...
(мыться)
2.Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и ...
(мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить ...
(зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень -  очень ...
(аккуратным).))
Воспитатель:

Аккуратным надо быть во всем.

Демонстрируется картинка « Игрушки».

-Что это такое?

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

 Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

-Какие игрушки у вас есть дома?

-А есть ли любимая игрушка?

-Тебе её купили или подарили?

-Кто убирает игрушки на место после вашей игры?

- А куда вы их складываете?

-Петя с куколкой играл –

 Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку

- Разобрал наполовину.

 Мячик маленький нашел

 - Этот мячик проколол.

 А когда конструктор взял

-Все детали растерял!

 Чем играть теперь другим?

- Как вы думаете правильно ли играл Петя? Почему? Как надо относится к игрушкам?

-Нет, не надо быть таким!

 Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Воспитатель:

Вы любите встречать гостей?

- Ходить в гости?

- Я сейчас вас познакомлю с одной девочкой, к которой пришли гости.

По стихотворению О Григорьева.

/Выставляется иллюстрация к стихотворению/

-Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру —
Вы протрёте там дыру.
И не трогайте кровать —
простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать —
У вас слишком острый ноготь.
И не надо книги брать —
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?

-Хотели бы вы пойти в гости к такой девочке? Почему?

- Красиво или некрасиво ведет себя хозяйка? Почему вы так думаете7

- А как надо принимать своих гостей?

- А вы знаете, как себя вести в гостях?

 По Э.Успенскому

/Выставляется иллюстрация к стихотворению/

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?
— Нет.
— Слон у нас не танцевал?
— Нет.
— Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

- Почему мама так разволновалась, ведь мальчики поиграли всего лишь немножко?

Давайте вспомним правила поведения в гостях.

Если в гости ты пришел, Это очень хорошо! Только прежде, чем идти, Научись себя вести.

1. Не шуметь и не кричать, И игрушки не ломать,

2.Не капризничать, не драться, А красиво улыбаться.

4. Если сели вы за стол, -Не стучи ногой об пол! Аккуратен будь везде, А особенно в еде.

5 Вечер поздний настает, Всех гостей домой зовет. Попрощаться не забудь!

До свидания, в добрый путь!

Демонстрация мелких игрушек – домашние животные.

Д/игра « Загадки».

Нас встречает на пороге

Сторож преданный и строгий

Шерстью густо он оброс,

Вместо «здравствуй» гавкнет. (пес)

 

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша... (кошка)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые... (лошадки)

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы)

 

Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа... (поросенок)

 

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные... (овечки)

Зовут ее дерезой,

А наша бабушка…

(Козой)

– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).

– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

-Где живёт лошадь?  

В конюшне.

– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  

-Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

-А где живет корова?  

В коровнике.

- Какую пользу приносит людям корова?  -Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

-А где живёт коза?

В овчарне.

- Какую пользу козы приносят людям?

- молоко, шерсть.

-А где живёт свинья?

- Свинья живёт в свинарнике.

Что дают свиньи человеку?

-Свиньи дают нам мясо.

Ребята, почти у всех есть дома кошка.

Давайте сейчас превратимся в кошек и поиграем: раз, два, три  округ себя повернитесь и в кошек превратитесь. Текст с движениями.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось.       

(руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.         

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,      

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.          

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.       (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                

 (присесть)

-Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

-Ребята, а как вы думаете, что такое семья  

-Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья !

  -Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Текст с движениями.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

-Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Д/игра«Радостно – грустно».

- Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?        -Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...