Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelka_zanyatie.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи:
Развивающие: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширять кругозор, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Образовательные: Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Воспитательные: Воспитание любознательности, интереса к занятию.
Демонстрационный материал: мультимедийная техника, магнитофон, буквы для составления слова профессия, шаблоны лепестков (желтого, зеленого, красного цвета).
Раздаточный материал: картинки с изображением людей разных профессий (11 картинок), 12 конвертов с частями для игры «Выбери правильную картинку».
Ход занятия
- Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поприветствуем их.
Педагог: А теперь мы поприветствуем друг, друга, вставайте по кругу.
Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
2. Основная часть.
- Игра «Собери слово».
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери слово». Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы)
Педагог: Вам необходимо собрать слово. (Если дети затрудняются составить слово, педагог подсказывает на то, что слово начинается на букву «П»). Дети составляют слово профессия
Педагог: Ребята прочитайте, пожалуйста, какое слово у вас получилось. (Один ребенок читает слово). Молодцы с заданием вы справились. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну профессий прошлого времени.
- Введение в тему.
Педагог: Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом). В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)
Педагог: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.
Педагог: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии.
По мере отгадывания педагог вывешивает на магнитную доску картинки с изображением людей соответствующих профессий.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...(Ветеринар)
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (Учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (Продавец)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд! (Почтальон)
Звучит музыка
Педагог: Молодцы все загадки отгадали правильно. Ребята мы назвали современные профессии людей, нашего времени. А сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну профессий прошлого времени. Где правили короли и королевы. Готовы? Ну, тогда закрываем глаза.
Педагог: Ну, вот мы с вами и очутились в стране профессий прошлого времени. Ребята посмотрите, кто нас встречает?!
Звучит музыка
Педагог включает первый слайд.
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…
(Музыка выключается)
Педагог: В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:
- презентация и беседа о профессиях прошлого
Педагог: Ребята человек, который изображен на слайде по профессии цирюльник.
Педагог: Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей. Давайте с вами вместе проговорим название профессии Цирюльник.
Педагог: Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Парикмахер)
Педагог: Чем занимается парикмахер сейчас? (Стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром).
Педагог: Ребята посмотрите наследующий слайд, мы видим человека, профессия, которого в старину называлась - Лекарь.
Педагог: Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Лекарь.
Педагог: Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Врач)
Чем занимается врач сейчас? (Лечением людей) Каких врачей вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Человек, который изображен на слайде по профессии - Животник.
Педагог: Животник – это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов. Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Животник.
Педагог: Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Ветеринар) Чем занимается ветеринар сейчас? (Лечением животных)
Педагог: А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:
Педагог: Профессия - будильник. (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Будильник.
Педагог: Профессия - Молочник. (Человек, который разносил по домам молоко). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Молочник.
Педагог: Профессия - Фонарщик. (Люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Фонарщик.
Педагог: Ребята, ну вот мы с вами и познакомились с профессиями прошлого времени. Давайте вспомним и назовем их. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза.
Звучит музыка
Педагог: Ребята открываем глазки. Вам понравилось путешествие в страну профессий прошлого? (Ответы детей)
Педагог: А теперь немного отдохнем:
Физминутка «Много профессии на свете у нас!»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Педагог: Молодцы немного отдохнули, а сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Поиграем в игру: «Выбери правильную картинку». У вас у каждого в лоточке лежат картинки с изображением людей разных профессии.
Правила игры: Я читаю предложение, а вы поднимаете, и показывает картинку, которая соответствует названному действию.
Игра «Выбери правильную картинку»
- стрижет волосы …
- лечит животных …
- ловит преступников …
- лечит людей …
- учит детей …
- зажигал фонари…
- разносил молоко …
- продает продукты…
- будил людей …
- разносит почту…
Педагог: Игра «Кому что нужно». Играть вы будете в паре. У каждого на столах лежит конверты. Откройте его. Что внутри? (Части). Вам необходимо каждому собрать картинку. Каждый ребенок собирает картинку – человека определенной профессии. Затем ребенок называет человека, какой профессии он собрал:
Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, присаживайтесь на стулья. А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение, которое прочитает нам Ульяна и Вадим. Чтение стихотворения ребенком.
Много на земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть
Очень хорошо учиться
Чтоб могли тобой гордиться
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны
Стало быть, так и выходит
Все, что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно. Усердно и дружно
Педагог: Молодцы ребята, какие замечательные вы стихотворения рассказали. Все вы станете взрослыми, обретете какую–нибудь профессию, по которой будете работать. А кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем.
Беседа «Кем хочешь быть? (Сидя полукругом)
Заключительная часть.
Педагог: Ребята мне ваши рассказы понравились, чтобы получить определенную вами профессию, нужно хорошо учится. Ну а сейчас наше с вами занятие подходит к концу, и предлагаю вам сделать красивый букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
- если вам было интересно, то зеленый лепесток
- если вы узнали что-то новое, то желтый лепесток
- если вам было скучно, то голубой лепесток
Каждый ребенок подходит, выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.
Педагог: Какой красивый букет у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...