Конспект "Приятного аппетита!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пятунина Наталья Александровна

    Конспект        

  Возрастная группа: Старшая группа.

Тема: "Приятного аппетита!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: "Приятного аппетита!"

Развивающая задача :  развивать знания о этикете.

Обучающая задача: дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.

Воспитательная задача: воспитывать внимание.

Здоровьесберегающая задача: формировать правильное поведение в детском коллективе.

Под песенку «Про красную Шапочку» в группу входит Красная шапочка, идет, собирает цветы. Через некоторое время появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней. Волк повязывает обеденную салфетку на шею, в руках - сервировочные вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присаживается рядом облизывается...

Волк. Здравствуй Красная Шапочка!Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!

Волк. Уж не к бабушке ты идешь? Уж не пирожки ли несешь?

Красная Шапочка. Господин Волк, вот уже несколько лет, вы все об одном и том же спрашиваете: «Куда идешь? Что несешь?» У Вас всегда мысли только об одном, как наполнить свой ненасытный желудок. Ходите целый день по лесу со столовыми приборами, все кого-то хотите съесть! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите, сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает. Почитайте энциклопедию «О вкусной и здоровой пище». (Предлагает Волку рассмотреть энциклопедию. Волк открывает книгу и удивляется.)Волк. Ух ты! Вот это да! Вот это еда! Вот здорово! Теперь я буду перестраиваться. Тьфу (Убирает вилку и ложку.) Не хочу больше трех поросят ловить, да Петушка - Золотого гребешка. Не буду больше за Красной Шапочкой и бабушкой охотиться. Я теперь буду питаться грамотно, буду выполнять рекомендации врачей и кулинаров.

Красная Шапочка. Правильно, господин Волк, читайте энциклопедию, и Вам не захочется, поверьте, охотиться за нами, сказочными героями. И запомните, господин Волк, мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того чтобы есть». Правильно питаться - это значит выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Волк. Ребята, а что такое «умеренность»?

Дети. Это значит, что очень вредно переедать, так как желудок не успевает все переваривать.

Волк. Что значит «разнообразие»?

Дети. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи -  содержат много  витаминов  и  минеральных  веществ,   которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Волк. Вот здорово! Я сейчас, все это буду пробовать. (Садится за стол, начинает все подряд хватать лапами, чавкать и т.д.)

Красная Шапочка. Господин Волк! Ну, Вы совсем одичали в своем лесу. Прекратите так бескультурно вести себя за столом. На вас же дети смотрят.

Волк. Ребята, вы меня извините, что я себя бескультурно веду за столом. Но я не умею вести себя культурно. Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель. Уважаемый Волк! Наши ребята обязательно научат Вас культуре поведения за столом. Но этих правил очень много, и мы расскажем Вам о них и подарим схемы, чтобы Вы лучше все запомнили.

Дети. Когда тебя приглашают к столу, не спеши занять место первым. Принято, чтобы за стол сначала садились старшие, а среди детей - девочки. Будет очень любезно, если Вы, Волк, отодвинете стул для Красной Шапочки. За красивым столом и сидеть надо красиво. Вот так, прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклонясь во время еды. Нельзя разваливаться на стуле и нависать над тарелкой. Не нужно класть локти на стол - это некрасиво и может помешать соседям. Салфетку следует развернуть и положить на колени. Руки и рот вытирать бумажными салфетками. Необходимо вести себя так, чтобы не портить аппетита окружающим: не размазывать еду по тарелке, не катать хлебных шариков, не говорить, что не любишь такую «гадость», и не рассказывать «неаппетитных» историй. Нельзя за столом причесываться, чистить ногти и ковырять в зубах. За столом неприлично шептаться с соседями. Нужно стараться не чавкать, не сопеть. Не надо дуть на стол, облизывать пальцы и обгладывать кости. Столовые приборы служат только для еды, поэтому не следует размахивать ими, рассказывая что-либо. Следи за тем, чтобы вокруг твоей тарелки не было крошек, корок, клякс от варенья и соуса. После еды тарелка должна быть чистой. Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом. Когда кушанье съедено, ложку и вилку с ножом нужно положить на тарелку.

Волк. Теперь я все знаю о культуре поведения за столом. Не стыдно в гости ходить и к себе друзей в гости пригласить.

Воспитатель. Только когда будешь приглашать к себе гостей, смотри, Волк, будь терпеливым, чтобы с тобой не произошла вот такая история. Ребята, помогите рассказать историю, добавляя слова по смыслу.

Пирог.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе... (позвал.)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог.)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости... (не идут.)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил.)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту... (съел.)

Когда же гости подошли, То даже крошки... (не нашли)

Д.Хармс

Волк. Спасибо, ребята, я буду стараться делать все правильно. Как вы думаете, у меня получится? Я смогу стать культурным?

Дети. Конечно же, Волк! Когда у кого-то есть большое желание, всегда все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и психологического комфорта дошкольников».

Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. ...

Консультация "Хорошего настроения и приятного аппетита"

Хорошего настроения и приятного аппетита...

Проект "Приятного аппетита"

Питание играет существенную роль  в обеспечении здоровья и долголетия человека. В связи с этим очень важным является организация правильного питания в детском возрасте. И не только потому, что в ...

Приятного аппетита, малыш!

Советы для родителей....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита»

- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;- развивать познава...

Проект "Приятного аппетита"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ    Проект«Приятного аппетита!» в рамках обла...