Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Курманова Гульнара Жанадельевна

Цель НОД:  формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Помоги Незнайке»

Курманова Г. Ж.

                                                воспитатель I квалификационной категории

г. Орск 2015 г.

1. Направление деятельности:  продуктивная.

2. Образовательная область: познание,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникация, социализация

3. Тема: « Помоги Незнайке»

4. Возрастная группа: подготовительная группа

5. Цель:  формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

6. Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. 

Развивающая:

Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

 Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

Образовательные:
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

7. Работа над словарем: регулировщик, семафор

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности детей: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

10. Приемы организации практической деятельности: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

11. Приемы поддержания интереса у детей:  игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

12. Приемы оценки и самооценки:   взаимопомощь детей, обсуждение, поощрение, самоанализ.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: магнитная доска, иллюстрации с изоражением семафора, светофора, регулировщика, карточки с дорожными знаками, игра «Меморина», ватман, раскраски видов транспорта и светофора, цветные карандаши, клей, картинки с разным видом транспорта, жезл, ноутбук.

14. Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», «Виды транспорта»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

15. Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

16. Планируемые результаты:

-личностные: взаимодействие со сверстниками, умение организовывать деятельность с учетом интересов партнера в паре, любознательность.

-интеллектуальные: умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

активное участие в деятельности, умение делать выводы.

- физические: психическое здоровье, обладание физическими качествами, развитие моторики, двигательной активности, дыхательных упражнений.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности:

1.     Активность.

2.     Эмоциональность.

3.     Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

4.     Аргументирование своих высказывание и действий.

5.     Взаимодействие с участниками НОД.

18. Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

План НОД

1. Вводная часть: 3 мин.

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть: 20 мин.

- Знакомство с историей светофора;

- игра «Наладим светофор»;

- Работа с дорожными знаками;

- Физминутка;

- игра «Виды транспорта»;

- решение проблемной ситуации.

3. Заключительная часть: 3 мин.

- игра «Чем мы похожи»;

- анализ и самоанализ.

Содержание НОД

- Ребята, с нами кто – то хочет связаться по скайпу. Посмотрите на экран компьютера.  (На экране – изображение Незнайки).

Незнайка: Привет, ребята! Узнали меня? Да. Я – Незнайка.

- Незнайка, а почему ты такой печальный?

- Малыши нашего Цветочного города собрались на праздник в ваш город. Вы знаете, какой скоро праздник в вашем городе?  (Годовщина со дня основания). А меня не берут, потому что я не знаю правил дорожного движения. Они все говорят: «Ты создашь аварийную ситуацию, попадешь в беду!»

- А ты хотел бы попасть к нам на праздник?

- Конечно!

-Как же нам помочь Незнайке, ребята? (дети предлагают варианты ответов).

- Ребята, давайте для Незнайки создадим карту – схему, которая поможет ему перемещаться по дорогам и улицам и не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Но сначала вспомним, какое устройство есть на улицах города, которое работает, чтобы не было  аварий и дорожных происшествий? (светофор)

- Ребята, а вы знаете, откуда и когда появились светофоры? Я хочу рассказать вам об этом. Когда – то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (показывает изображение повозки). Для того чтобы не заблудиться , на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (показывает изображение указателя). Со временем города росли, повозок с лошадьми становилось очень много, и им было все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только правильно ориентироваться по городу, но надо еще и регулировать движение. Тогда появились первые регулировщики. (показывает изображение регулировщика)

 Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому, куда можно ехать). Шло время, люди придумали автомобили. Движение на улицах стало таким интенсивным, что регулировщики уже не справлялись со своей работой. Тогда человек придумал семафор и светофор (показ иллюстраций). Вы знаете, что это за устройство? Сколько сигналов показывает светофор? Сто обозначает каждый сигнал светофора? Чем схожи, и чем отличаются светофор и семафор? Сколько сигналов у семафора?  (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, на нашей карте  тоже есть светофоры, но что – то с ними не так! Как вы думаете, что с ними? (Светофоры не работают.  Их надо раскрасить).

- Пожалуйста, выбирайте карандаши, краски и раскрасьте наши светофоры. (Дети раскрашивают светофоры на карте).

- Что еще кроме светофора  помогает регулировать  движение на дорогах? (дорожные знаки). Ребята, у нас есть дорожные знаки. На какие группы можно разделить эти дорожные знаки? (запрещающие и разрешающие) Расскажите, что обозначает каждый из этих знаков?

- Ребята, Незнайка, слышите?  (Звучит музыка) Потанцуем!  Дети выполняют танцевальные движения. Ведущий, у которого в руке жезл, выполняет движение, остальные  - повторяют за ним.

- У меня в руке 4 конверта и рисунки самых разных видов транспорта? Как вы думаете, какое задние мы должны выполнить? Дети распределяют изображения по конвертам соответственно обозначению: специальные машины, грузовой транспорт, легковой и общественный.

- Объясните, почему вы разделили  эти машины таким образом?

- Посмотрите, ребята, в конвертах находятся какие – то картинки, знак. Эти картинки очень похожи на кусочки нашей карты. Найдите место, откуда эти кусочки. На каждом кусочке представлена какая – либо проблема. Нам надо  добавить дорожный знак и объяснить Незнайке, как надо поступать, если на дороге возникают такие ситуации.

Дети решают проблемные ситуации, приклеивают кусочки карты на место, добавляют дорожные знаки и аргументируют свои действия.

- Ребята, Незнайка, наша карта готова! Отправим ее Незнайке по почте, и Незнайка, изучив ее, сможет перемещаться по городу и не нарушать правила дорожного движения.

Незнайка: Спасибо, ребята! До встречи на празднике вашего замечательного города! До свидания!

-До свидания, Незнайка. Ребята, поиграем в игру «Чем мы похожи». Встаньте в круг. Сейчас пусть поменяются местами те:

-у кого есть автомобиль;

- кто никогда не нарушает правила дорожного движения;

- кто всегда переходит дорогу на красный цвет;

- кто всегда переходит дорогу на зеленый цвет;

- кто всегда ждет общественный транспорт на остановке;

- кто переходит дорогу по «зебре»;

- кому понравилось занятие;

- кому было трудно на занятии.

Идет обсуждение деятельности на занятии и самооценка детей.

 

МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

"Занимательные истории Незнайки" Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Данна янеосредственно образоательная деятельность с детьми ставит целью формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять п...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема: «Незнайка пришёл в гости»Задачи:  Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства сис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе "Помоги Незнайке"

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей  группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Научим Незнайку быть чистым и акуратным».

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, пр...