Путешествие по Родному городу
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кривошеина Нина Владимировна

Углублять уточнять представления о Родине - России.

Продолжать знакомить детей сдостопримечательностями города Серпухова.

Расширять представления о родном крае.

Формирование элементарных представлений об истории родного города, его символике, о том, что история родного города тесно связана с историей нашей страны.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Совершенствовать умение составлять рассказы и отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы товарищей.

Развитие эстетического восприятия красоты родного города.

Воспитание любви к родному городу, чувства ответственности, уважения и бережного отношения к архитектурному наследию родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serpuhov.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по Родному городу»

Подготовительная к школе группа

Программные  задачи.

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Серпухова.

Расширять представления о родном крае.

Формирование элементарных представлений об истории родного города, его символике, о том, что история родного города тесно связана с историей нашей      страны.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Совершенствовать умение составлять рассказы и отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы товарищей.

Развитие эстетического восприятия красоты родного города.

Воспитание любви к родному городу, чувства ответственности, уважения и бережного отношения к архитектурному наследию родного города.

Словарная работа: архитектурный памятник, Высоцкий монастырь, Владычный монастырь, Троицкий  собор. 

Предварительная работа. Беседа о происхождении названия города. Мультимедийные слайды видов родного города и его символики. Слушание Гимна Серпухова. Заучивание пословиц о Родине. Чтение былин, беседы о подвигах русских богатырей. Слушание песен и стихотворений о Родине. Занятие: «Архитектурное наследие Родного города».

Материал к занятию – мультимедиа. Изображением достопримечательностей родного города. Троицкий Собор. Портрет серпуховского князя - Владимира Андреевича. Символика города Серпухова: Флаг, Гимн, Герб. Дидактическая игра: «Город древний, город молодой». Видеозапись «Путешествие по родному городу». Музыка И.П. Чайковского «Подснежник»

Ход НОД

Вводная часть.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник», демонстрируются слайды с изображениями картин родной природы, воспитатель читает стихотворение:

«Когда иду я Подмосковьем,

Где пахнет мятою трава,

Шепчу природе я с любовью

Свои заветные слова.

Вдали заветная полоска

Весенним пламенем горит,

Моя знакомая березка

Мне тихо, тихо говорит:

«Россия! Россия!

Родные вольные края,

Россия! Россия!

Россия! Родина моя!»

Основная часть.

-  Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами побеседуем? (Мы побеседуем о нашей Родине).

Много песен и стихотворений сложено о нашей Родине.

Еще много лет назад русский народ сложил много пословиц о любви и преданности родной  стороне.

-  Какие пословицы о Родине вы знаете? («Родина любимая, что Мать Родимая!», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Жить - Родине служить» и др.)

-  Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

- Но Родиной мы порой называем не только нашу необъятную страну, под этим близким и дорогим нашему сердцу словом мы подразумеваем многое. Каждый вспоминает свое, что-то очень близкое и дорогое.

-  Что вы понимаете под словом «Родина»? Воспитатель обобщает ответы детей.

- Родина – это место, где человек родился и живет, что это его семья, дом, деревня, город. Наш город является нашей малой Родиной.

-  Как называется наш город? (Наш город называется Серпухов)

-  Почему он получил такое название? (Река Серпейка протекала около города, она омывала город серпом, около реки росла трава Серпуха)

Дети рассматривают  изображением реки Серпейки.

Далее воспитатель обращает внимание детей на герб города Серпухова, задает следующие вопросы:

-  Какие символы имеет наш город? (Герб, флаг, гимн).

-  Что изображено на гербе нашего города? (На гербе нашего города изображен павлин на красном фоне).

-  Как выглядит флаг нашего города? (Флаг нашего города красного цвета, в центре которого изображен павлин).

Беседа.

Сейчас мы совершим путешествие по улицам родного города. Демонстрируется видеосюжет, в который включены достопримечательности  Серпухова.

-   Какие улицы в родном городе вам хорошо известны? (Улица Ворошилова, Советская, Борисовское шоссе).

-  Какие знакомые места вы увидели в этом сюжете? (Мы увидели здание вокзала, новые дома на улице Ворошилова, Высоцкий монастырь, здание музея).

-  Наш город не только большой и красивый он очень древний. У него богатая история, он всегда являлся защитой московского княжества на его южных рубежах. В нашем городе есть много архитектурных памятников, которые нам могут многое рассказать о тех далеких исторических событиях.

Строительство в нашем городе началось очень давно, во времена князя Владимира Андреевича Храброго. Первыми появились Владычный монастырь, Высоцкий монастырь и Серпуховский  кремль.

Воспитатель в ходе ответов детей демонстрируются слайды с изображением архитектурных памятников.

-  Ребята, как вы думаете, что такое архитектурный памятник? (Архитектурный памятник – это старинное красивое здание, которое напоминает нам о том, как люди жили много лет назад).

-  Зачем во времена князя Владимира Андреевича построили Серпуховской Кремль, Владычный и Высоцкий монастыри? (Монастыри и кремлевские стены были нужны для защиты от врагов, для защиты родной земли).

Физминутка

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Игра «Город старый, город молодой»

Содержание игры: детям раздаются иллюстрации с изображением зданий Родного города. Они должны по заданию воспитателя определить, к какому типу зданий можно отнести данное изображение.

1) Какое изображение является архитектурным памятником?

2) Какие изображения можно отнести к новым зданиям?

На доске возникает экспозиция из выбранных детьми иллюстраций. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на них:

- Наш город очень древний, он имеет много есть архитектурных памятников, которые тесным образом связаны с историей нашей страны. Много в городе и новых зданий.

Итог.

Сегодня мы с вами совершили путешествие по родному городу, он очень древний, но в тоже время и молодой, но главное он очень красивый.

-  Каким вы хотите видеть наш город в будущем?

-  Что для этого необходимо?

-  Что вы можете сделать для этого уже сегодня?

Любите и берегите родной город, как берегли его и защищали от врагов наши предки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...