конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кудрявцева Ольга Николаевна

Учить  детей  составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов); соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их; совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования на крупе; активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре.               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

О.Н.Кудрявцева, воспитатель,                            МБДОУ «Детский сад ПО №35», г.Северск

Задачи:                                                                                                                                              - учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов);                                                                                                - учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;                                                                                                                       - учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету;                                                                                                     - продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;                                                                                                                        - совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования на крупе;                                                                                                                                       - активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре;                      - учить выполнять движения, которые показывает взрослый;                                          - воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: 3 ёлки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; дидактический стол с крупой (манкой) с прозрачной поверхностью, подсвеченный снизу; телевизор, ноутбук, магнитофон, компьютерная презентация (фото животных), аудиозапись «Звуки леса»; морковь по количеству детей.

                                           Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес.

Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

А на чём мы можем отправиться в путь? (Ответы детей.)

А я вам предлагаю путешествие на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки.) Посмотрите, какой они формы? (Ответы детей.)

А какого цвета? (Ответы детей.)

Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!».

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.

Проходите, ребята, на опушку леса, там нас встречают лесные жители.

(Демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя.)

                                 

                 

                                       

Воспитатель: Как выглядит лисичка? (Ответы детей.) Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.) Какие звуки издаёт лиса? (Ответы детей.) Да, правильно, «тяв-тяв».

Воспитатель: Как выглядит медведь? (Ответы детей.) Да, он огромный, косолапый, бурый. (Дети изображают походку медведя.) Какие звуки издаёт медведь? (Ответы детей.) Да, правильно, «ур-ур».

Воспитатель: Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. (Дети изображают белку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? (Ответы детей.) Да, правильно, три. Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки по высоте».

Воспитатель: Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей.)

Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают ёлочки? (Ответы детей.)

Я вам предлагаю перелететь ёлочки на самолёте. Самолёт мы сделаем из бумажного квадрата.

(Воспитатель показывает процесс складывания самолёта из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Вот и наши самолётики. Наше путешествие продолжается. Теперь мы с вами можем перелететь через ёлочки. Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?

Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет.)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке окошечки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.

(Дети подбирают цветы по размеру, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и размера.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький».

Проводится подвижная игра «Зайка серенький», после игры из-за тучки на макете появляется Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.

Зайка: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости. Зайка угощает детей морковкой, уходит. Ребёнок подходит к макету. Солнышка и рассказывает стихотворение-закличку:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети!

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Воспитатель: Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? (Ответы детей.)

Если бы вы рисовали Солнышко, с чего бы начали? (Ответы детей.)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (Ответы детей.)

Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее.

(Дети подходят к дидактическому столу с крупой и рисуют пальчиками Солнышко.)

Воспитатель: Какие замечательные Солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло.

(Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!

Педагог подводит итог занятию: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)

Какого цвета и формы были шарики? (Ответы детей.)

А что дальше нам встретилось на пути? (Ответы детей.)

Как мы попали на полянку? (Ответы детей.)

Из чего мы делали самолёты? (Ответы детей.)

А как помогли Зайке украсить его полянку? (Ответы детей.)

Вам понравилось играть с Зайкой? (Ответы детей.)

Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут шарики за ниточки.) Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....