конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов); соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их; совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования на крупе; активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
О.Н.Кудрявцева, воспитатель, МБДОУ «Детский сад ПО №35», г.Северск
Задачи: - учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов); - учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения; - учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету; - продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их; - совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования на крупе; - активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре; - учить выполнять движения, которые показывает взрослый; - воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: 3 ёлки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; дидактический стол с крупой (манкой) с прозрачной поверхностью, подсвеченный снизу; телевизор, ноутбук, магнитофон, компьютерная презентация (фото животных), аудиозапись «Звуки леса»; морковь по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
А на чём мы можем отправиться в путь? (Ответы детей.)
А я вам предлагаю путешествие на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки.) Посмотрите, какой они формы? (Ответы детей.)
А какого цвета? (Ответы детей.)
Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!».
Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.
Проходите, ребята, на опушку леса, там нас встречают лесные жители.
(Демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя.)
Воспитатель: Как выглядит лисичка? (Ответы детей.) Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.) Какие звуки издаёт лиса? (Ответы детей.) Да, правильно, «тяв-тяв».
Воспитатель: Как выглядит медведь? (Ответы детей.) Да, он огромный, косолапый, бурый. (Дети изображают походку медведя.) Какие звуки издаёт медведь? (Ответы детей.) Да, правильно, «ур-ур».
Воспитатель: Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. (Дети изображают белку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? (Ответы детей.) Да, правильно, три. Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки по высоте».
Воспитатель: Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей.)
Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают ёлочки? (Ответы детей.)
Я вам предлагаю перелететь ёлочки на самолёте. Самолёт мы сделаем из бумажного квадрата.
(Воспитатель показывает процесс складывания самолёта из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Вот и наши самолётики. Наше путешествие продолжается. Теперь мы с вами можем перелететь через ёлочки. Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?
Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет.)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке окошечки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.
(Дети подбирают цветы по размеру, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и размера.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький».
Проводится подвижная игра «Зайка серенький», после игры из-за тучки на макете появляется Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.
Зайка: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости. Зайка угощает детей морковкой, уходит. Ребёнок подходит к макету. Солнышка и рассказывает стихотворение-закличку:
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети!
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Воспитатель: Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? (Ответы детей.)
Если бы вы рисовали Солнышко, с чего бы начали? (Ответы детей.)
После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (Ответы детей.)
Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее.
(Дети подходят к дидактическому столу с крупой и рисуют пальчиками Солнышко.)
Воспитатель: Какие замечательные Солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло.
(Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!
Педагог подводит итог занятию: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)
Какого цвета и формы были шарики? (Ответы детей.)
А что дальше нам встретилось на пути? (Ответы детей.)
Как мы попали на полянку? (Ответы детей.)
Из чего мы делали самолёты? (Ответы детей.)
А как помогли Зайке украсить его полянку? (Ответы детей.)
Вам понравилось играть с Зайкой? (Ответы детей.)
Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут шарики за ниточки.) Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....