Занятие "Полезные овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Большакова Лариса Вилоровна

Знакомство детей с основными овощами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД в группе раннего возраста «Б»

«Полезные овощи»

                                        

Составила: воспитатель Большакова Л.В.

2017г

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

1.Формировать у детей умение различать по внешнему виду овощи.

2. Закреплять с детьми сенсорные навыки и умения: цвет, форму.

3. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

ОО  Речевое развитие:

1.Формировать у детей умение отвечать на вопросы.

2.Воспитывать желание  слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Планируемые результаты:

1.Различать некоторые овощи.

2.Общаться в диалоге со  взрослым.

3.Слушать доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.

4.Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

Приемы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.

Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук,  картофель; нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.

                                Ход НОД:

Зайчик приносит овощи в корзинке.

Воспитатель: Ребятки,  кто к нам пришел в гости?(ответы детей)

Посмотрите, что он принес в корзинке?(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Ребята, посмотрите, какие овощи принес нам зайка с огорода. Давайте поможем, зайке, достать из корзины.

Дети берут из корзины по одному овощу, называют и кладут на стол.

Ариша, что ты достала из корзинки? (морковку)

Миша, а ты что достал? (капусту) и т.д.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща (у свеклы- хвостик, у капусты- много листьев и т.д. )

 Рассмотрев овощи, воспитатель читает загадки и стихотворения(с показом картинок):

Носит он по сто одежек,

Правда, нет на них застежек.

Если будешь их снимать,

Слезы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь (лук)

Кира, положи лук в корзину. Молодец. Ребята, что, Кира, положила в корзину? (ответы детей)

Воспитатель:

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

Коля, положи морковку в корзину. Что ты положил в корзину? (морковку)

Воспитатель:

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состарится,

Пойду в кастрюле париться!

Соня возьми картошку и положи ее в корзинку. Какой  формы картошка? (круглая)

Воспитатель:

Голова - на ножке,

Зелены одежки.

Сколько их – не сосчитать!

Может, десять, может, пять!

Нарастают густо!

Что это? (капуста)

Гена, положи капусту в корзину. Ребята, что положил, Гена, в корзинку? (ответы детей)

Воспитатель:

Свеклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла,

Чтоб не выглядел он блекло.

Давид, положи свеклу в корзину. Молодец!  Какой ты овощ положил? (свеклу)

Воспитатель: Вот мы и все положили овощи в корзину.

А теперь мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту чистим»

Мы капусту чистим, чистим. (скользящие движения ладошку о ладошку)

Мы капусту крошим, крошим. (ребром ладони водить вперед и назад)

Мы капусту рубим, рубим. (прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения)

Мы капусту  давим, давим. (энергично сжимать разжимать кулаки)

Мы капусту солим, солим. (собрать пальцы в щепоть и «солить капусту» )

Ребятки, а зайчик еще хочет с вами поиграть!

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (ответы детей) Теперь закройте глаза, а зайка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какого овоща не стало. Закрывайте глаза.

Посмотрите, какого овоща не стало? (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

А теперь, зайка, хочет вас угостить полезными овощами.

Дети идут к столу и пробуют овощи.

Остальные овощи мы отдадим Саиде ,она отнесет на кухню и повара нам сварят вкусный суп, который мы попробуем в обед после прогулки.

Выход в самостоятельную деятельность.

Посмотрите,  что это - коробочка , что в ней? Давайте посмотрим, дети достают  Д/и «Собери овощи» -разрезные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....