«Путешествие в страну тела»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Васильева Надежда Викторовна

Путешествию в страну тела. Занятие на котором дети путешествуют по органам чувств, где  проводят эксперименты,зрительная гимнастика, психогиммнастика, физкультминутка. Так же на занятии были использованы  ИКТ (аудиозаписи  голосов животных в книге и показ презентации на тему «Тело человека» по телевизору). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение тела человека

Слайд 2

Внешнее строение тела человека

Слайд 3

Это – голова.

Слайд 4

Органы чувств

Слайд 5

Глаза (Зрение)

Слайд 6

Нос (обоняние)

Слайд 7

Уши (слух)

Слайд 8

Язык (вкус)

Слайд 11

Голова Шея Спина Рука Нога Живот Туловище Грудь Основные части тела:



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№7 «Улыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему «Путешествие в страну тела»

для детей среднего дошкольного возраста.

Васильева Н. В.

Воспитатель

группа «Знайки»

г. Лесосибирск 2017год

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну тела»

Образовательная область: «Познание»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский

Тип НОД: интегрированный

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования представлений детей об основных частях тела человека и об его органах чувств.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• способствовать знакомству  детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Развивающие задачи:

• способствовать формированию представлений о значении частей тела и органов чувств  (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

Воспитывающие задачи:

• способствовать воспитанию бережного отношения к своему телу, своему здоровью.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей такие понятия как: люди, человек, органы чувств; закреплять понятия «один - много».

Детская цель: путешествие в страну тела.

Предварительная работа: разучивание психогимнастики «Мы сначала будем топать…», беседа о частях тела человека, беседы о безопасности, о здоровьесберегающих технологиях.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, контейнеры от киндера с чесноком и апельсинами внутри и отверстиями в корпусе на каждого ребенка, хлеб посыпанный солью и хлеб с сахаром, воздушный шар.

Демонстрационный материал: загадка про голову, презентация про части тела и органы чувств, нарисованная улитка на ватмане, аудиозапись с голосами животных в книге.

Методы :

Наглядный: демонстрация презентации, зрительная гимнастика «Улитка»

Словесный: физкультминутка с движениями «Изучаем части тела», загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати», психогимнастика «Мы сначала будем топать…».

Практический: эксперимент с контейнерами от киндера (в которых заранее лежат чеснок, апельсины), эксперимент с хлебом (соленый и сладкий), путешествие в страну.

Структура НОД:

1.Вводная часть-  3 минуты.

-психогимнастика;

-беседа;

2.Основная часть-15 минут.

-игровой момент «путешествие на воздушном шаре».

-презентация «Строение тела человека»

-загадка про голову

-беседа о голове

-зрительная гимнастика «Улитка»

-беседа о глазах

-эксперимент с контейнерами

-беседа о носе

-аудиозапись голосов животных

-беседа про уши

-прослушивание голосов домашних животных

-беседа про рот

-эксперимент с хлебом

-беседа о основных частях тела

-физкультминутка «Изучаем части тела»

-игровой момент возвращение в группу.

3.Заключительная часть-2 минуты.

-анализ НОД детьми

-обобщение воспитателя

Ход НОД:

1.Вводная часть

Дети становятся в круг. Воспитатель:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: Кристине, и Насте, и Вике, и всем — всем детям.

Воспитатель: А как можно назвать всех нас вместе? (Люди). А как можно назвать тогда Диану? (Человек). А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!

Воспитатель:  Когда один — называют человек, когда много — люди.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или разные? Чем мы все похожи? А чем различаемся? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  сегодня я вам предлагаю увлекательное путешествие в страну нашего с вами тела.  Вы узнаете много интересного и удивительного  про себя и своих друзей.

Воспитатель:  А на чем туда можно полететь?  А полетим мы туда на воздушном шаре. Все на воздушный шар (дети берутся за руки воспитатель в центре) и говорим слова (все вместе):

Шар, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Ты, шар, лети, лети,

В страну тела нас неси.

Воспитатель: Ой, куда мы попали? (на экране картинки с частями тела).

Дети садятся на стульчики,  смотрят  презентацию.

Воспитатель: Смотрите, мы очутились в стране человеческого тела, а в этой стране много загадок и интересных заданий. (Слайд №1-9) Вы хотите все вместе их отгадать?

Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна-

Ну, конечно (Голова).

Воспитатель: Зачем она нужна?  (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.).

Воспитатель: Предлагаю показать и сказать, что у нас есть на голове(Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, глаза, нос, рот, уши. Все это органы чувств.

Воспитатель:  Для чего нужны глаза? Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глаза беречь? Как?

(ответы  детей: Нужно долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т. д.)

Воспитатель:  Предлагаю проверить, хорошо ли у вас видят глаза.

Я хочу познакомить вас с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за указкой глазками (воспитатель водит по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя). Хорошо.

Воспитатель:  А для чего нужен нос? Интересный вот вопрос! Подойдем к столам. Посмотрите, на нашем столе лежат контейнеры от киндера. Интересно узнать, что в них?

Воспитатель: - Как узнать что в них, не открывая? (ответы детей). Давайте понюхаем, чтобы понять, что в них было. Теперь вы догадались, что было в баночках? Как?

(Ответы детей: мы понюхали и поняли, что там было.)

Воспитатель: А надо беречь нос и как это сделать?( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь, вы хотите прогуляться? Послушайте, кажется, кто - то кричит в деревне. (аудиозапись со звуками животных).

Ответы детей (дети называют животных, которых угадали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались? (Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.)

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как? (Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа? (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. А какой на вкус хлеб? (сладкий и соленый). Съешьте хлеб… зачем нужен рот? (чтобы кушать).. Для чего еще нужен рот? (Чтобы говорить).  

Скажите, когда вы ели хлеб, что помогло вам жевать? (Зубы). У вас здоровые зубки?  Как вы бережете свои зубки? (Чистим, полощем рот после еды)

Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята. Предлагаю дальше путешествовать по нашему телу. Пройдемте на стульчики (показ заключительного слайда). Я вам буду показывать на части тела, а вы их называть.

Физкультминутка «Изучаем части тела»

А сейчас проверим, все ли части тела человека вы запомнили. Встаем в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, но мы обязательно продолжим изучать наше тело. Где же наш воздушный шар, нам пришла пора возвращаться?

Шар, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Ты, шар, лети, лети,

В группу нас ты отнеси.

3.Заключительная часть 

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня увидели? А какие органы чувств теперь знаете? Скажите ребята, нашли  мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку? Давайте заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А что для этого нужно делать? (Ответы детей: делать зарядку, закаляться, правильно питаться). Молодцы ребята, пожелаем друг другу здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).

Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подв...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...