ПРОЕКТ: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проектная деятельность обучающихся по экологии и ресурсосбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

"Многопрофильная школа № 1955" здание 6

ПРОЕКТ: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Васильева Наталья Владимирова - воспитатель

                                                 Государственное бюджетное образовательное                   учреждение города Москвы Многопрофильная

               школа № 1955 здание 6

        

                                                        Москва  2017

Оглавление

  1.  Введение
  2. Подготовительный этап
  3. Основная часть
  4.  Выводы
  5.  Заключение
  6.  Список использованной литературы

Введение

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям.

 Нам стало интересно узнать, что происходит с водой,  где живет вода, какие у неё свойства?

Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Задачи:

 Воспитывать интерес к свойствам воды, бережное отношение к воде.

 Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность.

         

Подготовительный этап.

  1. Сбор информации: беседы, изучение литературы, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций.
  2. Исследовательская деятельность: наблюдение, опыты, эксперименты.
  3. Творческая: изготовление плаката «Волшебная вода»
  4.  Подведение итогов, выводы.

 Основной этап

 Беседа: «Вода вокруг нас». Рассматривание иллюстраций: реки, моря, океаны.

Цель: Расширять представления детей о воде; для чего она необходима. Формировать бережное отношение к воде.

Чтение познавательных рассказов, сказок «Про снежинку»; «Дождик», «Значение снега».

Цель: Расширять представления детей о воде, явлениях природы.

Дидактическая игра: «Где живёт вода». Дидактическая игра «Обитатели морей и океанов»

 Чтение стихотворений: «Снежинка» К. Бальмонт, «Тучка» Р. Кучеренко; «Снеговик» И. Иванов.

Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”

Опыт №1 Вода прозрачная.

 Цель: выявить свойства воды.

Воспитатель:  У меня на столе два стакана с водой. Посмотрите, я добавляю в один стаканчик с водой зеленую краску, вода стала зеленой и не прозрачной.

Я опускаю ложку в стакан с зеленой водой, затем в стакан обычной водой. Что вы заметили? (ложку в обычной воде видно, а в зеленой нет) В зеленой воде ложку не видно, а в обычной воде – видно. Следовательно, вывод: вода – прозрачная жидкость.

ВЫВОД: вода прозрачная, а воду, которую мы покрасили, нет.

Опыт №2 Вода не имеет вкуса.

Цель: выявить свойства воды.

 Воспитатель:  А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная). А если мы захотим, чтоб она была сладкая, добавим сахар.

ВЫВОД: Вода вкуса не имеет, но если в воду добавить кусочек сахара вода становится сладкой.

 Опыт №3 Вода не имеет запаха.

Цель: выявить свойства воды.

Воспитатель: Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей) Затем предложить размешать в воде эвкалиптовое масло. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: Вода запаха не имеет, но если добавить капельку эвкалиптового масла она становится ароматной.

Опыт №4 Вода умеет растворять.

Цель: выявить свойства воды.

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в одном стаканчике соль, а в другом  сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода в одном стаканчике  стала сладкая, а в другом соленая своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которые мы положили в воду? (ответы детей). На самом деле сахар не исчез в воде, он растворился. Значит, вода является растворителем.

Вывод: если в воду добавить кусочек сахара или соль, они растворятся.

Опыт №5 Вода не имеет формы.

Воспитатель: На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в стаканчик? (Она примет форму стаканчика). Для этого возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в узкий стаканчик. Форма, которую принимает вода, изменяется.

Вывод: вода принимает форму того предмета в котором находится.

Опыт №6 Вода бывает: жидкая, твердая, газообразная.

Воспитатель: Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).  Давайте посмотрим, в каком состоянии бывает вода?  Дети рассматривают кусочек льда,  предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держал его в руках или тот, который находился в стаканчике. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния. Лед тает, превращаясь в воду, от соприкосновения с теплом. В  руках лед тает быстрее, а в стаканчике медленнее, потому что руки теплые, а стаканчик нет.

 В другом стаканчике у меня горячая  вода, я накрою сосуд крышкой и на крышке мы увидим капельки, так сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

Вывод: вода может быть жидкой, твердой и испарятся.

Изготовление плаката «Волшебная вода»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к воде. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. Развивать у детей образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Выводы

1. Дети познакомились с различными агрегатными состояниями воды, и использованием их в жизни человека и живой природы.

2. Посредством исследовательской и экспериментальной деятельности раскрыли тайны, которые хранит в себе вода.

3. Обогатили словарный запас.

4. Изготовление плаката «Волшебная вода»

Заключение

В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о её свойствах. Мы узнали много, нового про  воду. Вода бывает прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы она растворяет, а еще вода может быть жидкой, твердой и испарятся. Вот такая она «Волшебная вода».

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

5. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

6. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "Волшебная водичка"

Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....

проект "Волшебная вода"

проект познавательно - исследовательский...

Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...

Проект «Волшебная водичка»

В дошкольном детстве  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать  обучение так, ...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)

Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...