Главные вкладки

    Конспект занятия по ПОМ "Путешествие во Францию"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Каптуренко Оксана Владимировна

    Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему "Путешествие во Францию". Занятие проводится с использованием интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pom.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие во Францию»

    Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

    Задачи:

    Обучающая: Познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов «виртуальный», «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать башню по схеме.

    Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point с использованием интерактивной доски, мультимедийный проектор, экран, альбомы по количеству детей, наборы картинок достопримечательностей по количеству детей, кубики «Томик» по одной на стол.

    Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейский, достопримечательности, архитектура, экспонат.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    - Добрый день, уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!

    приветствие детей

    Слайд № 1 «Герои сказок»

    («Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»).

    - Ребята, предлагаю вам выполнить задание. Назовите сказки на картинках и разделите их на две группы. Чем они, по-вашему, отличаются?

             ответы детей

             один человек работает у доски

    - Ребята, сегодня мы отправляемся в Европу

    Звук самолёта. Педагог надевает пилотку стюардессы

    Слайд № 2 «Самолёт летит во Францию»

    - Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места.  Мы рады приветствовать вас на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по европейским странам. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу.

    дети проверяют осанку

    - Ребята, а что значит виртуально путешествовать?

           ответы детей

    - Это значит путешествовать не по-настоящему, а понарошку. В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

    - Ребята, посмотрите на карту. Вот наш самолёт вылетает из столицы нашей Родины – Москвы. Он пролетает над несколькими европейскими странами и наконец приземляется во Франции.

    - А чтобы путешествие запомнилось Вам надолго, мы будем вести заметки путешественника вот в этих альбомах. В них мы вклеим цветные картинки.

         одновременно педагог показывает альбомы

    Слайд № 3 «Париж». Звучит музыка: «Вальс под небом Парижа».

    - Внимание на экран, мы прибыли во Францию – страну королей, соборов и замков. 

    - Столица Франции – город Париж.

    - Государственный язык – французский.

    Слайд № 4 «Дети из Франции»

    - Посмотрите, ребята, вас приветствуют дети из Франции.  А вы знаете, как говорят «Здравствуйте!» на французском языке – «Бон жур!»

    Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.

    Слайд № 5 Словарная работа «достопримечательности»

    Слайд № 6 «Эйфелева башня»

    - И первое, с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

    Слайд № 7 «Схема башни из кубиков»

    -Ребята, а сейчас я предлагаю Вам сложить из кубиков башню по схеме.

    Слайд № 8 «Музей Лувр»

    Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

    Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти статуэтки египетских богов, статую Венеры Милосской, творение известного художника Леонардо да Винчи под названием “Джоконда”, и многое другое.

    Слайд № 9 «Шарль Перро»

    -Достопримечательностью Франции является и известный сказочник Шарль Перро. Он родился в Париже.

    Слайд № 10 «Герои сказок Шарля Перро»

    Сказки: «Золушка», «Синяя борода», «Мальчик с пальчик», «Подарки феи», «Ослиная шкура», «Кот в сапогах».

    ответы детей

    Слайд № 11 «Нарезка»

    Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот, чем гордятся жители Франции.

    Слайд № 12 «Круассаны и шоколад»

    А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.

    Физминутка «Танец маленьких утят» (на французском языке)

    - А сейчас я предлагаю Вам внести первые «заметки путешественника» в свои альбомы. Откройте альбом на первой странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели.

    ответы детей.

    Слайд № 13 «Путешественник делает заметки»

    - Ваша задача выбрать из предложенных достопримечательностей, те, которые мы увидели во Франции, а затем наклейте их на первой странице.

    дети выполняют задание, педагог контролирует, оказывает необходимую помощь.

    - Кто уже справился с заданием может выполнить задание у доски. Соедини линиями достопримечательности Парижа с флагом Франции. А достопримечательности России с российским флагом.

    Педагог просит одного из детей выйти к доске и выполнить задание, а дети проверяют правильность выполнения.

    Звук самолёта.

    - Ребята, наш самолёт приземлился в Москве.  Мы вернулись на Родину. На этом наше занятие закончено.

    Самоанализ образовательной деятельности.

            Решая задачи воспитания маленького гражданина, формирования глубоко нравственной личности, воспитанной на общечеловеческих ценностях, главной целью данной образовательной деятельности является - создание условий для развития познавательной и продуктивной деятельности детей.

    Предварительно я провела беседу с детьми на тему «Какие страны я знаю, и что я о них могу сказать», в процессе которой выяснила, что дети имеют представление о том, в какой стране живут: называют страну, столицу, и основные достопримечательности, такие как, Кремль, Красная площадь, Царь-колокол и Царь-пушка. Что касается зарубежных стран, то здесь я услышала только названия стран, в которых дети отдыхали с родителями: «Греция», «Египет», «Турция» и море. Предварительно я провела беседу по сказкам Ш. Перро. Некоторые сказки мы прочитали вместе с детьми.

    Рабочая программа по познавательному развитию в детском саду включает в себя ряд тем по ознакомлению с континентами нашей планеты. Первым в блоке идет «Путешествие по Европе». В разработанной мною НОД «Путешествие по Франции» реализуются следующие образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура. Данную интеграцию я считаю целесообразной. В процессе проведения НОД я использовала такую особенность детей старшего дошкольного возраста, как эмоциональная реакция на окружающий мир.

            В нашем виртуальном путешествии были использованы такие формы проведения образовательной деятельности, как целенаправленное рассматривание слайдов с использованием мультимедийной презентации по ознакомлению детей с достопримечательностями и культурой Франции, использование интерактивной доски в заданиях: «Распредели по группам», «Самолёт летит во Францию», «Построй башню по схеме», «Соедини картинки линиями». К формам образовательной деятельности относится и рассказ взрослого, вопросы и ответы, а также организация продуктивного вида деятельности «конструирование».  Все эти формы оправданы, они помогли в решении поставленных задач, сделали содержание деятельности доступным, интересным и увлекательным.

    Включение в НОД знакомого всем детям «Танца маленьких утят», звуковых сигналов, музыкальных фрагментов, ярких слайдов помогли вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии материала, способствовали познавательному интересу детей.

    Для закрепления полученных знаний в ходе образовательной деятельности были использованы дидактические игры: «Раздели на группы», «Назови сказку», «Заметки путешественника».

           Задания, вопросы образовательной деятельности носили проблемный и репродуктивный характер. Детям было предложено ответить самостоятельно на такие вопросы как: Ребята, кто знает, что значит виртуально путешествовать? Что мы называем экспонатом? Что Вы можете рассказать о стране, в которой мы побывали? Какие достопримечательности нашей страны вы знаете? Отвечая на которые, ребята высказывали своё мнение, вспоминали полученную информацию.

    На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности я придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей. А использование информационно-коммуникационных технологий способствовало поддержанию познавательного интереса детей и успешному решению поставленных задач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие во Францию"

    Конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие во Францию" для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно иаполь...