Экологический проект "Лук - зеленый друг", "Деревья - наши друзья".
проект (старшая группа) по теме

Гутор Анна Сергеевна

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx288.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лук – зелёный друг», «Деревья – наши друзья».

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Проект: исследовательский, средней продолжительности - 3 недели
Объект исследования: репчатый лук
Продукт проекта:
Создание огорода на подоконнике
Создание картотек стихов, загадок и др.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
1.Этапы реализации проекта.
- Постановка проблемы
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что можно делать с луком?
- Что необходимо луку для роста? - Исследование полезных свойств лука.
2. Подготовительный.
- Беседы с детьми о луке.
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Подготовка посуды для посадки лука.
- Посадка лука.
3. Исследовательский.

Сажаем лук.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\газеты\Рисунок5.jpg

Поливаем.

http://xn--29-6kcd9amuv4a4c4d.xn--p1ai/wp-content/gallery/news2014_apr/ds29_ogorod_01.jpg

Зарисовываем схему роста лука.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/16546_0698e82623fc6089c4e4a70b7cce6b33.jpg.jpg

Поместили лук в воду.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN5816.jpg

Наблюдаем за луком в воде.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN5827.jpg                                           C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\газеты\Рисунок4.jpg

Наблюдаем за луком в земле.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN5817.jpg


Наш лук начинает расти.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393763720.jpg

 

            C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN7082.jpg               C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN7081.jpg

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

 Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

 2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

 Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

 - наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта:  разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

Этапы реализации проекта

 

I.               Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II.            Основной этап:

 

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»  и беседы по их содержанию;

 4. Экскурсия:

 Рассматривание деревьев на участке.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- лепка «Ветка рябины»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

6. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

 7. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

 2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление макета «Чудо-яблоня».

III.         Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

 

План работы над проектом

Этапы, сроки        Содержание работы        Участники

I этап.

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

 2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель, музыкальный руководитель

2 день        

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

4. Создание макета «Чудо - яблоня».

Воспитатель, родители

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

4. Опыт «Ветка березы в воде».

5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатель

 

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. НОД «Деревья – какие они?»

4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима».

5. Опыт «Деревянный брусочек».

Дети, родители, воспитатель

5 день        

1. Рисование на тему «Дерево».

3. Д/и «Что сначала, что потом».

4. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

5. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево запахов и ощущений».

6. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

Дети, родители, воспитатель

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево осенью».

5. Д/и «Опиши, я отгадаю».

6 Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

Дети, воспитатель

7 день        

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Гроздь рябинки»

3.Д/и  «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

5. Прослушивание записи «Голоса леса».

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

8 день        

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

4. Прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб» и «Береза».

5. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

9 день        

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»

2. Д/и «Что лишнее»

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

 

III этап.

10 день

 Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».        

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN5819.jpg            C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN5826.jpg

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN5823.jpg      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\газеты\Рисунок6.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN5966.jpg                                      D:\Фото для работы\РАБОТА\IMG_20161110_114821.jpg

http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/59392874851649a317801429d1f484ef.jpg                                                      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-podghotovit_1.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN7080.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья наши-друзья"

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Экологический проект во 2 младшей группе «Солнышко» «Деревья — наши друзья»

1.    Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.2.    Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственн...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о  деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...