Конспект НОД дя детей 2-3 лет «Рыбка, рыбка,как дела? Ты откуда приплыла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Топильская Ольга Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по познавательному развитию с элементами экспериментирования будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rybka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский  сад комбинированного вида № 24 «Светлячок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект НОД для детей 2-3 лет

« Рыбка, рыбка,как дела?

Ты откуда приплыла?»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Ольга Александровна Топильская

Мичуринск, 2018

Цель:  формировать представление детей о водном мире, обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать речевой слух (различение на слух звукоподражаний, умение слушать слова, развивать мышление, мелкую моторику рук).

Задачи:

Образовательная:

  • Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
  • Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).
  • Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.

Воспитательная:

  • Вызвать интерес к  рыбке, желание ухаживать за ней.
  • Создать атмосферу эмоционального благополучия.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
  • Формировать умение наблюдать за живым объектом.
  • Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).

Здоровьесберегающая:

  • следить за правильной осанкой детей
  • активизировать двигательную активность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • аквариум; рыбка; банка с кормом;
  • листы бумаги в форме аквариума с нарисованными рыбками (рыбки обработаны воском);
  • магнитофон.
  • голубая ткань, лягушка, камешки
  • прищепки разного цвета, поднос, заготовки картонных рыбок

1 ЧАСТЬ.

Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.

- Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей) 

- Давайте пойдём посмотрим что это журчит.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через камешки перешагивают»

(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу — лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой).

- Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает). 

- Дети, а кто-нибудь слышит еще звуки? На что они похожи? Правильно, мне тоже показалось, что как-будто, кто то  плескается в реке. Кто это может быть? (рыбка).

- Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей). Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.

- Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.

«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)

- Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)

- Пригласите её в гости. (Дети приглашают)

- Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.

- А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.

«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через камешки перешагивают»

2 ЧАСТЬ

- Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой).

- Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)

«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»

- Этот домик называется аквариум. Повторим вместе.

- Скажи Вика, как называется домик для рыбки.

- Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.

Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая.

- Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая).

- Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим.

-У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

-Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?

 Дидактическая игра «Хвостик для рыбки из прищепок»

- Ребята, а вот у меня еще к вам вопрос. Что не хватает  у этих рыбок? Правильно, хвостиков.- Из чего мы хвостики рыбкам сделаем. Из прищепок.

- Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом).

(Воспитатель насыпает корм в аквариум). Что делает рыбка? (Ест).

Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим с тобой  играть.

- Давайте выйдем из-за стола и поиграем.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

- Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.

3 ЧАСТЬ.

Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.

- Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик — аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет).

 Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка.  Дети закончили работу).

- Я вижу, все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума). Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

     Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.Задачи:Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выр...

Конспект развлечения для детей "Сказка о золотой рыбке"

Знакомство детей со сказками А.С.Пушкина...