КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Елена Владимировна

Познавательное развитие детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okruzhayushchaya_sreda.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

Познавательное развитие детей младшего возраста

«В гости в лес»

Выполнила:

воспитатель Васильева Е.В.

Одинцово 2017г.

Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.

Образовательные задачи:        

- Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление. Развивать координацию речи и движения, воображение. Отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им.

- Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

Конверт с письмом;

Домики и елочки;

Игрушки: ежик, белка, заяц, мишка;

Образец портрета мишки и заготовки листов по количеству детей;

Гуашевые краски;

Аудиозапись А.Железновой «Парозозик»

Дидактическая игра « Назови все одним словом »;

Дидактическая игра « Назови слово »;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме.

Беседа о лесных жителях с показом картинок.

Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных.

Ход деятельности

Воспитатель

Дети

1. Вводная часть.

Дети организованно входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

- Ребята, у нас сегодня немного необычное занятие.

Дети здороваются

Ответы детей

2 . Основная часть.

- Вы любите путешествовать?

Да

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите?

Да

Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

          Ведь они нам не враги!

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и под дверью - письмо.

- Что бы это могло быть?

Ответы детей

Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Мишутки из леса, который приглашает детей к себе на день рождение)

Звучит музыка и дети паровозиком отправляются в волшебный лес.

А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебный лес

В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По тропинкам, по сугробам по лесу гулять пойдем.

Может, мы в лесу волшебном чудеса с вами найдем?

Давайте встанем друг за другом и отправимся в волшебный лес!

Дети формируют паровозик

Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко! Воздух чистый! Вдохните аромат леса!!!

Дыхательная гимнастика

 « Надуй шарик »

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Подходим к первому домику и елочки.

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

- Ребята, давайте пойдем к этому домику, может быть там живет Мишутка.

- Что это?

разбросаны ореховые скорлупки

- Кто же здесь живет? А чтобы узнать уже точно чей здесь домик отгадайте загадку:

«То рыжая, то серая,

А по названью белая»

Дети отгадывают – это белка. Появляется белочка

Белочка, здравствуй. Ты не скажешь, как найти Мишутку нам?

(Воспитатель слушает, что говорит белочка.)

- Она нам поможет, ребята, если мы ответим на ее вопросы. А вопросы такие:

- Какого цвета у неё шубка летом? А зимой?

- Кто знает, как белка готовится к зиме?

Какие животные еще живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Что делают птицы весной?

Какую пользу приносят птицы?

Как люди заботятся о птицах?

Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

Чего нельзя делать в лесу?

Белочка, тебе понравилось, как отвечали наши ребятки? Вот мы все знаем про лесную жизнь. Теперь и ты нам помоги – скажи, куда нам дальше идти?

- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой?

меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев

ответы детей

холодно, голодно, запасы кончаются

- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами

да, давайте

белочка прощается с детьми, и воспитатель подходит к следующему домику

Посмотрите, ребята, может быть здесь живет наш друг?

«Шубка – иголки,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

          Кто это…

ёж

Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты, где живет Мишутка? Ты нам скажешь, если мы с тобой поиграем? Ну, что ребята, поиграем с ежиком?

" Закончи стихотворение"

" Верещанья, белобока, а зовут её: ? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:  (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)"

"Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал:  (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький? (зверёк)"

сорока

лису

зайчишку

заяц

зверек

А теперь ежик хочет с нами повеселиться…

Пальчиковая гимнастика

- Пальчик-зайчик, где ты был? сгибают большой палец левой руки

- Долго по лесу бродил! сгибают большой палец правой руки

Встретил я медведя, волка,

на левой руке: по очереди соединяют

Мышку, ежика в иголках.

большой палец с остальными

Встретил белочку, лису,

на правой руке: по очереди соединяют

Рысь и лося я в лесу.

большой палец с остальными

Всем я лапкой помахал,

«машут» кистями

Ото всех я ускакал.

указат.и средние пальцы «прыгают»

Проговаривают слова и повторяют действия за воспитателем

сгибают большой палец левой руки

сгибают большой палец правой руки

на левой руке: по очереди соединяют

большой палец с остальными

на правой руке: по очереди соединяют

большой палец с остальными

 «машут» кистями

указат.и средние пальцы «прыгают»

Давайте, ребята, поспешим, ежик сказал, что осталось совсем немного идти. А вот еще чей- то домик.

Воспитатель читает загадку.

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы»

зайка

Зайка, а ты не знаешь, куда нам дальше идти, где домик Мишутки?

( Зайка что-то шепчет)

- Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, он еще маленький и не знает, как правильно сказать.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса

Волк

Медведь

Белка

Еж

лисенок

волчонок

медвежонок

бельчонок

ежонок

- Зайка нам сказал идти к ручейку, там мы встретим Мишку.

- Мы с вами пока играли, пришли к домику Мишутки, а вот и он. Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе долго шли и дошли. Ребята, только мы что-то забыли. Вы не догадались, что? Ну, конечно, подарок Мишутке. Я знаю, что ему подарить  - рисунок. Мы Мишутке нарисуем его портрет. Сейчас я вам покажу, как это сделать. (Показ рисования портрета Мишутки.)

– Ребята, у вас у каждого на столах лежат нарисованные мишки. Но рисунок не законченный. Нам его нужно дорисовать.

- Сделаем медведя пушистым. Обмакнем нашу необычную кисточку в коричневую краску и примакиванием сделаем медведя пушистым.

Дети рассаживаются на свои места и выполняют работу

3 . Заключительный этап.

Ну вот, Миша, сколько у тебя друзей! Ребятки так старались тебе помочь. Посмотри, какие молодцы ребята. Это тебе подарок.

Проводится анализ работ.

- А теперь нам пора в детский сад.

Мишутка: И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз!!!

Дети встают в круг

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...