"Каравай и лаваш"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В течение года знакомим воспитанников с культурой какого-либо народа. У нас прошёл год знакомства с Арменией, с Азербайджаном, с Белоруссией. Наши воспитанники узнали много интересного о культуре, истории, детской литературе этих народов. В этом учебном году совместно с педагогами дошкольных отделений и младших классов школы мы приняли участие в реализации проекта «Московская плюшка и её друзья». В рамках этого проекта мы познакомили воспитанников с трудом хлеборобов, учили ценить хлеб и относиться к нему бережно, познакомили с разнообразными видами хлеба. Педагоги здания №4 главными предметами знакомства выбрали русский каравай и армянский лаваш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karavay_i_lavash.docx | 767.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из отличительных особенностей сегодняшнего мира – миграция. Не только Москва, но и многие другие города и поселки России с каждым годом становятся все более «интернациональными». Все чаще люди, говорящие на разных языках, носители разных культур вынуждены жить рядом друг с другом. Их отношения во многом зависят от системы ценностей и воспитания, которые они получили в детстве. Москва - огромный, многонациональный мегаполис, требующий особенного отношения к вопросам развития толерантности. Перед педагогами, работающими в образовательных учреждениях, стоит задача создания благоприятных условий для успешной адаптации и полноценного развития всех детей, независимо от их национальной, культурной и социальной принадлежности. В условиях мультикультурного образовательного пространства на первый план выходит задача развития у детей толерантности, предполагающей уважение к точке зрения другого, доброжелательного отношения и интереса к незнакомой культуре. В состав образовательного комплекса ГБОУ Школа № 2000 входит пять дошкольных учреждения. Педагогический коллектив здания № 4 одним из приоритетов в своей работе определил мультикультурное воспитание дошкольников. Ежегодно мы составляем план работы по интеркультурному воспитанию детей. В течение года знакомим воспитанников с культурой какого-либо народа. У нас прошёл год знакомства с Арменией, с Азербайджаном, с Белоруссией. Наши воспитанники узнали много интересного о культуре, истории, детской литературе этих народов. В этом учебном году совместно с педагогами дошкольных отделений и младших классов школы мы приняли участие в реализации проекта «Московская плюшка и её друзья». В рамках этого проекта мы познакомили воспитанников с трудом хлеборобов, учили ценить хлеб и относиться к нему бережно, познакомили с разнообразными видами хлеба. Педагоги здания №4 главными предметами знакомства выбрали русский каравай и армянский лаваш.
Для воспитанников подготовительных групп провели мастер-класс по изготовлению теста для каравая и лаваша. Дети включились в исследовательскую деятельность, наблюдая за тем как «подходят» дрожжи, как меняется тесто для каравая и как ведёт себя тесто для лаваша. Из солёного теста дети лепили различные виды хлебо - булочных изделий: плюшки, булочки, пирожки, ватрушки и т.д. В интересной игровой форме воспитанники здания №4 познакомились с историей, традициями, национальными праздниками, народными костюмами, национальными блюдами русского и армянского народов.
Заключительным мероприятием проекта «Московская плюшка и её друзья» стала ярмарка, организованная в здании №1 нашего комплекса. Педагоги каждого здания провели презентацию какого-либо хлебного изделия и мастер –классы по их изготовлению. Как на настоящей ярмарке дети увидели представление кукольного театра, участвовали в играх и конкурсах. Этот проект завершён. Но работа по интеркультурному воспитанию дошкольников будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Каравай, каравай,какой хочешь выбирай".
Презентация по проекту "Путь хлеба к нашему столу"....
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»
Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...
"Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай"
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, с...
Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе
Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов...
ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»
ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...
Краткое представление методического пособия «Логопедический лэпбук» по формированию и коррекции слоговой структуры слова «Каравай-каравай…»
Использование сюрпризных моментов, игровых форм, увлекательных заданий и упражнений процесс обучения и научения превращает в интересную игру. Такую, как «Каравай-каравай»&helli...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»
Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....