"Каравай и лаваш"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Завязкина Ольга Ивановна

В течение года знакомим воспитанников с культурой какого-либо народа. У нас прошёл год знакомства с Арменией, с Азербайджаном, с Белоруссией. Наши воспитанники узнали много интересного о культуре, истории, детской литературе этих народов. В этом  учебном году совместно с педагогами дошкольных отделений и младших классов школы  мы приняли участие в  реализации проекта «Московская плюшка и её друзья». В рамках  этого проекта мы познакомили воспитанников с трудом хлеборобов, учили ценить хлеб и относиться к нему бережно, познакомили с разнообразными видами хлеба. Педагоги здания №4 главными  предметами знакомства выбрали  русский каравай и армянский лаваш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavay_i_lavash.docx767.69 КБ

Предварительный просмотр:

     Одна из отличительных особенностей сегодняшнего мира – миграция.  Не только Москва, но и многие другие города и поселки России с каждым годом становятся все более «интернациональными». Все чаще люди, говорящие на разных языках, носители разных культур вынуждены жить рядом друг с другом. Их отношения во многом зависят от системы ценностей и воспитания, которые они получили в детстве. Москва - огромный, многонациональный мегаполис, требующий особенного отношения к вопросам развития толерантности. Перед  педагогами, работающими в  образовательных учреждениях,  стоит задача создания благоприятных условий для успешной адаптации и  полноценного развития всех детей, независимо от их национальной,  культурной и социальной принадлежности. В условиях мультикультурного образовательного пространства на первый план выходит задача  развития у детей толерантности, предполагающей уважение к точке зрения другого, доброжелательного отношения и интереса к незнакомой  культуре. В состав образовательного комплекса ГБОУ  Школа  № 2000  входит пять  дошкольных учреждения. Педагогический коллектив  здания № 4 одним из приоритетов в своей работе определил  мультикультурное воспитание  дошкольников.  Ежегодно мы составляем план работы по интеркультурному воспитанию детей. В течение года знакомим воспитанников с культурой какого-либо народа. У нас прошёл год знакомства с Арменией, с Азербайджаном, с Белоруссией. Наши воспитанники узнали много интересного о культуре, истории, детской литературе этих народов. В этом  учебном году совместно с педагогами дошкольных отделений и младших классов школы  мы приняли участие в  реализации проекта «Московская плюшка и её друзья». В рамках  этого проекта мы познакомили воспитанников с трудом хлеборобов, учили ценить хлеб и относиться к нему бережно, познакомили с разнообразными видами хлеба. Педагоги здания №4 главными  предметами знакомства выбрали  русский каравай и армянский лаваш.

E:\хлебная ярмарка\Новая папка\DSC_0844ре.jpg

 Для воспитанников подготовительных групп провели мастер-класс по изготовлению теста для каравая и лаваша. Дети  включились в исследовательскую деятельность, наблюдая за  тем как «подходят» дрожжи, как меняется тесто для каравая и как ведёт себя тесто для лаваша. Из солёного теста дети лепили различные виды хлебо - булочных изделий: плюшки, булочки, пирожки, ватрушки и т.д. В интересной игровой форме воспитанники здания №4 познакомились с историей, традициями, национальными праздниками, народными костюмами, национальными блюдами русского и армянского народов.  

 Заключительным мероприятием   проекта    «Московская плюшка и её друзья» стала  ярмарка, организованная  в здании №1 нашего комплекса. Педагоги каждого здания провели  презентацию какого-либо хлебного изделия и мастер –классы по  их изготовлению.  Как на настоящей ярмарке дети увидели представление кукольного театра, участвовали в играх и конкурсах. Этот проект завершён.  Но работа по интеркультурному воспитанию дошкольников будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Каравай, каравай,какой хочешь выбирай".

Презентация по проекту "Путь хлеба к нашему столу"....

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...

"Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай"

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, с...

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов...

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...

Краткое представление методического пособия «Логопедический лэпбук» по формированию и коррекции слоговой структуры слова «Каравай-каравай…»

Использование сюрпризных моментов, игровых форм, увлекательных заданий и упражнений процесс обучения и научения превращает в интересную игру. Такую, как «Каравай-каравай»&helli...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»

Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....