Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"
проект по окружающему миру на тему

Жарук Галина Васильевна

Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_pochemuchek_v_stranu_ekologiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ПРОЕКТА

Структура  

Содержание

Тема

«Путешествие Почемучек в страну Экологию»

Адресация проекта

воспитатели, педагоги дополнительного образования

Руководитель проекта

Жарук Галина Васильевна

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возраст воспитанников

Проект предназначен для работы с детьми 3-7 лет

Особенности проекта

 по характеру создаваемого продукта:

Практико-ориентированный

По количеству создателей

Индивидуальный

По количеству детей. вовлечённых в проект

Групповой

По продолжительности

Долгосрочный

По профилю знаний

Межпредметный

По уровню контактов и масштабам организаций

на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством внедрения организованной системы работы по дополнительному экологическому образованию.

Задачи проекта

1.Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания,  восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.)

 2.Обеспечить мотивацию поисково-познавательной деятельности для развития познавательных способностей  дошкольников.

3.Формировать экологическую культуру детей дошкольного возраста, навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к   объектам живой и неживой  природы,  умение видеть ее красоту и неповторимость. Все задания и игры строить по принципу - через чувства  к мысли.

4.Учить отражать накопленные впечатления в различных видах деятельности.

5.При планировании и организации учебно-воспитательного процесса обеспечить переход от традиционного ознакомления детей с природой к экологическому воспитанию дошкольников. Разработать перспективные планы кружковой работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

Систематизировать деятельность воспитателя по данному направлению работы.

6.Создать условия для познавательного развития воспитанников, посредством  обогащения и модернизации предметно-развивающей среды

7.Организовать взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания.

Ресурсы проекта

-Тематические пространства  ДОУ « Окно в природу»,

«Поляна сказок».

-зимний сад

-«живой уголок»

-технология С.Н. Николаевой « Юный эколог»

-система обучения детей составлению загадок

Т.Н. Ломбиной «Речецветик»

-Дидактические пособия

-Лабораторный инструментарий

-Иллюстративный материал

-энциклопедия

-наглядные пособия

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагога

1.Разработка и внедрение организованной системы работы по дополнительному экологическому образованию детей дошкольного возраста.

Продукты деятельности педагога:

1. Перспективное планирование кружковой деятельности по экологическому образованию детей по всем возрастам

 2.Тематическое планирование экскурсий, наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, экологических игр во всех возрастных группах

3.Консультации для педагогов и родителей

4.Дополнительный дидактический материал:

-«Книга рекордов природы»;

-«Природный и животный мир тундры»;

-«В гостях у тундры»;

-«Правила поведения в природе»;

-«Жалобная книга природы»;

-«Составление писем животным»;

-« Речевые логические задачи»;

-« Экологическое моделирование»;

-« Экологическое панно С.Н.Николаевой»;

-« Растительный и животный мир Крайнего Севера»

-«Опорные схемы для составления загадок»

5.Конспекты  итоговых развлечений ,занятий, КВН

6.Оснащение предметно-развивающей среды.

7.Фотоматериал

8.папки – передвижки с информационным  материалом

9.Экологические газеты

Результат деятельности детей

1.Развитие познавательных способностей детей путём активного  деятельностного участия в процессе познания.

Результаты деятельности детей

1.Рисунки,творческие поделки из природного материала.

2. «Жалобная Книга природы» (иллюстративный материал созданный детьми)

3.Коллекция семян, плодов, сухоцветов.

4. « Рюкзачок  загадок» (загадки придуманные

детьми)

5.Макет « Птичий двор», «Домашние животные» ,«Дикие животные»; «Огород на подоконнике»

6.Дневники наблюдений

7.Итоговые занятия и развлечения в каждой возрастной группе:

2 мл. гр.- открытое занятие «Как котёнок Мурзик маму искал»

Средняя гр. «Огород 3-х поросят»

старшая гр.- «экологическое кафе « Медуница»»

подготовительная гр. – КВН « Маленькие тайны природы»

 Результаты деятельности родителей:

1.Коллекция фиалок и глоксиний.

2.Совместные творческие работы вместе с детьми

аннотация

           Проблема экологического воспитания на современном этапе относится к одной из актуальных. В исследованиях известных экологов и учёных А.П.Виноградова, В.И.Вернадского, М.И.Камшилова, Н.И.Вавилова отмечается, что в современных условиях необходимо обеспечить переход к новому типу связи общества и природы-научно обоснованному и гуманистически ориентированному.Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение,так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры  личности, что является частью духовной культуры человека.

          Работая с детьми дошкольного возраста педагогам важно научить детей любить природу(через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия),учить сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и наконец, учить грамотно защищать и бороться за её сохранение. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным сознанием, поведением и деятельностью в природе, гуманным природоохраняемым отношением.

               Определив для себя актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников, мы выделили основные причины, которые заставили меня пересмотреть подходы к экологическому воспитанию дошкольников:

1. « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой ориентируется на ознакомление дошкольников с разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека, но не закладывает основ экологической культуры.

2.Проживание детей в условиях Крайнего севера ограничивает возможности ознакомления детей с природным окружением.

3.Результаты диагностики показывают, что у детей недостаточны  и бессистемны знания об окружающей природе, затруднено умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Недостаточна мотивация поисково-познавательной деятельности для развития познавательных способностей .

Программа С.Н.Николаевой явилась основой для разработки моей системы работы.

Этапы работы над проектом

сроки

Содержание работы

Ответственный за реализацию

Предполагаемый результат

1 этап

погружение в проект

Май

1.Определение темы проекта

2.Определение целей и задач

3.Определение формы проекта

4.Определение сроков реализации

Жарук Г.В.

Составление паспорта проекта

2 этап

Организация деятельности

май-сентябрь

1.Определение способа сбора и анализа информации.

2.Подбор и изучение методической и научно-популярной, художественной литературы.

3.Оформление опорных таблиц, занимательных экологических зарисовок, дидактических игр и пособий.

4.Диагностика познавательного развития детей и определение группы детей для участия в проекте.

5.Разработка перспективного планирования для организации кружковой деятельности по каждой возрастной группе.

6.Анкетирование родителей для дальнейшего взаимодействия по проблеме.

7.Корректировка перспективного планирования на каждом возрастном этапе

Жарук Г.В.

1.Подбор группы детей

2.Реализация перспективного плана работы (с учётом корректировок)

3 этап

Осуществление деятельности

0ктябрь-апрель

(4 года)

1.Пополнение предметно-развивающей среды для организации деятельности.

2.Проведение кружковой деятельности в 4 этапа:

Жарук Г.В.

1этап (2 младшая группа).

«Наблюдение – как средство экологического воспитания»

-организация наблюдения по циклам;

-пополнение группы программными растениями, сбор коллекции  цветов совместно с родителями;

-приобретение аквариума с рыбками ;

-создание тематических макетов, огорода на подоконнике;

-введение дневников наблюдения;

-изготовление информационных папок передвижек.

Итоговое открытое занятие « Как котёнок Мурзик маму искал»

2 этап (средняя группа)

«Экологическое воспитание в играх»

-пополнение игровой копилки группы, разработка, изготовление и приобритение с помощью родителей дидактических игр;

-сбор с помощью родителей природного материала по коллекциям семян, плодов, сухоцветов;

-Подбор и составление таблицы игр;

-создание макетов «Лес», «Тундра»;

-подбор справочного материал, наглядных пособий для работы с детьми;

-Разработка тематического планирования занятий, целевых прогулок, циклов наблюдений;

-экскурсии в природу, зимний сад

Развлечение: « Огород 3-х поросят»

3 этап (старшая группа)

«Опыты-знакомящие детей с природой»

-разработка тематического плана оытнеческой деятельности;

-приобритение мини-лаборатории (лупы,термометры,сухое горючее,свечи) с помощью родителей;

-запас глины,песка,почвы;

-сшили фартуки;

-изучение с детьми правил при поведении опытов;

-ведение дневников наблюдения;

-изготовление совместно с детьми « Жалобной книги природы»;

-Изготовление экологического панно;

-Задания детям на лето:

Собрать и привезти семена ,листья, зёрна и т.д.

-Задания родителям на лето: привезти с мест отдыха фотографии с красотами природы для оформления альбомов;

Развлечение: экологическое кафе

«Медуница»

КВН

 «Маленькие тайны природы»

1. Модернизация, обогащение и пополнение предметно-развивающей среды группы и ДОУ;

2.Перспективное планирование кружковой деятельности по экологическому образованию детей по всем возрастным группам;

-Продукты деятельности педагога ,детей, родителей;

-Участие детей в экологическом празднике День земли;

-Выставка детских творческих работ в фойе ДОУ,  ДСК и ДОУ;

-презентация и внедрение опыта работы в деятельность ДОУ;

-печать опыта работы в СМИ

4 этап (подготовительная  группа)

«Моделирование в экологическом  воспитании»

- создание экологического макета для наблюдения за природой;

-применение предметно-схематических моделей(пищевые цепочки);

-чтение экологических сказок;

-путешествие по экологической тропинке ДОУ(зимний сад, тематические пространства) с последующим составлением  экологических моделей. установлением закономерных связей;

-использование экологических прогнозов;

-решение экологических задач;

-составление писем животным;

-создание игровых ситуаций с использованием сказочных персонажей;

-Размещение для родителей актуальной экологической информации;

-выставки совместных творческих работ;

4 этап

оформление

май

1. Обработка и оформление материалов проекта;

2. Оценка результатов деятельности всех участников проекта;

3.Выступление на педсовете, методическом объединении с опытом работы;

4.Информационный материал для родителей;

5.Фотовыставка «Использование тематических пространств

5 этап

презентация

1.Презентация продуктов деятельности педагога, детей, родителей

2.Презентация организованной системы работы  педагога по дополнительному экологическому образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....

страна экология

Сценарий открытого занятия по экологии...

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...

Открытый показ НОД в младшей группе "Почемучки в стране воды"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18937277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1893728...

Почемучка в стране дорожных знаков

Конспект развлечения "Почемучка в стране дорожных знаков"...