«Зима- лето» С использованием и интерактивных технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zima-leto2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    БУРЯТИЯ.  Г. УЛАН_УДЭ

                                               МАОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №108»

                                            ЗАНЯТИЕ

                     

                               Ознакомление с окружающим                           

                                       ( С использованием и интерактивных технологии )

                                           (старшая  группа)          

                                               Тема «Зима- лето»

                                                                        Провела: воспитатель Григорян

                                                                                  Маргарита Владимировна.

                                                       2017 год

 Программное содержание:

Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.  Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.

Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная, сказочная.

Материал к занятию:

ноутбуки . аудиозапись «Веселая природа», мяч, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, синий).

Методы и приемы:

Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».

Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя                        Деятельность дошкольника

1.Дети заходят в зал здороваются с гостями .

-ребята сегодня я забыла проверить свою почту.

Вы немножко отдохните, а я посмотрю электронную почту

-Вот это да пришло письмо от Снегурочки .

Давайте посмотрим, что она написала мне

Да это письмо адресовано ребятишкам 4 группы. Значит вам.

«Дорогие ребята, через несколько дней Новый год. Но я боюсь,  что Нового года не будет

Потому что Баба Яга и Дед Мороз все время спорят, какое время года самое хорошее. Баба Яга твердит, что лето хорошее время года, а Дед Мороз говорит, что зима. И не могут прийти к единому мнению. Прошу вас помочь им разобраться в этом вопросе.

Да задала нам задачку Снегурочка. Ребята если

мы хотим, чтобы наступил Новый год нам надо помочь.

Давайте вместе подумаем

Ребята за что вы любите зиму?                                            Ответы детей

                                                                                         Можно на санках и на лыжах кататься.

                                                                                        И в снежки играть можно,

                                                                                         крепость из снега строить.

                                                                                          Лепить снежную бабу.

                                                                                          Наблюдать за снегопадом.

                                                                                         

Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?                             Ответы детей

                                                                 Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

                                                                  Когда гололед можно поскользнуться упасть.

                                                                       И повредить себе что-нибудь.

                                                                      Очень опасно, когда сильные снегопады.

Значит, выходит, что зимой тоже есть,

и хорошее, и плохое.

А за что вы любите лето?                                                                          Ответы детей

                                                                            Летом тепло можно долго гулять на улице,  

                                                                               из песка строить замки.

                                                                         Слепить торт пирожное и т.д.все вокруг цветет.

А что плохого бывает летом?                                         Ответы детей      

                                                                               Жара если долго находиться под солнцем  

                                                                                  можно получить солнечный удар.

                                                                                  Мало дождей то травка плохо растет

                                                            животным есть нечего, от жары бывают пожары в лесу.

А сейчас поиграем в игру:

. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой

Летом - жарко, а зимой?                                                                    Ответы детей

                                                                                                                       Холодно.

Летом на деревьях листья, а зимой?                                       Листьев нет (или лежит снег)

Летом день длинный, а зимой?                                                          Короткий.

Зимой солнце низко, а летом?                                                              Высоко.

Летом гуляют на улице много, а зимой?                                                 Мало.

Зимой птицам голодно, а летом?                                                             Сытно.

 Зимой земля покрыта снегом, а летом?                                          Песком, травой.

. Физкультминутка «Игра с мячом»

«Подбери признаки»

(Дети становятся в круг)

Мяч бросай - слова,  признаки называй.

Зима, какая?                                                                                            Ответы детей

                                                                                        Холодная, морозная, снежная, веселая.

Лето, какое?                                                                 Жаркое, солнечное, веселое, красочное

Снежинка, какая?                                                         Легкая, колючая, нежная, холодная,

                                                                                         красивая, сказочная

Следующая игра в ноутбуке Игра : « Ассоциация»

А сейчас поиграем, я называю слова, а вы ребята,

рассказываете, что они представляют.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

. Проблемная ситуация

Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете

о зиме и о лете. Но я одна не могу ответить Снегурочке

на письмо. Какое же все-таки время года самое лучшее.

Чтобы она передала Деду Морозу и Бабе Яге,  

чтобы они не поссорились, и наступил Новый год.

Вы ребята, поможете мне?                                                                               Ответы детей

                                                                                                           Да, поможем!

(Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма»).

 Сначала высказываются различные варианты

(без критики, которые затем анализируется, и выбираются наиболее удачные.)

Ну как вы думаете все таки какое время года лучше                                      Ответы детей

Я поняла от ваших ответов что каждое время года по своему хорош. Все в природе взаимосвязано  если не будет жары то у нас будет все время холодно, а нам хочется и летние развлечения и чтобы все кругом цвело. А если будет все время жара тепло то не будет зимних развлечений и не наступит Новый год. Поэтому мы любим и лето и зиму.

Ребята так мы и напишем Снегурочке. Пусть передаст Бабе Яге и Деду Морозу, что вы любите и ждете зиму и лето. И что каждое время года по своему хорош.

Итог занятия. Рефлексия «Цветочная поляна»

 Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку красные цветочки.

Было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией

Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем...

Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...

Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...