конспект интегрированного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Любовь Николаевна

Занятие с использованием интерактивной доски. Цель занятия познакомить детей с эко-системой - лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ            «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

 Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

ПРОГРАММНЫЕ ЗДАЧИ:

  1. Актуализировать, обобщить и дополнить представления детей о лесе.
  2. Познакомить с экосистемой леса –«этажи леса».
  3. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.
  4. Закрепить умение соотносить цифру с числом; различать геометрические фигуры.
  5. Упражнять в счете в пределах 10 и в счете на слух.
  6. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  7. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – «кляксографией».
  8. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

МАТЕРИАЛ:

Компьютер; компьютерная презентация «Путешествие в лес»; интерактивная доска; интерактивная игра «Наводим порядок»; конверты с разрезными картинками; карточки по количеству детей; бубен; волшебный цветок с заданиями; краски; трубочки; листы бумаги для рисования; одноразовые ложки; тряпочки; музыка; магнитофон; письмо от Лесовичка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТ.:  - Ребята, я сегодня пришла в д/с и нашла вот это письмо. Интересно, кто его написал? Давайте прочитаем его.

ПИСЬМО:

«Дорогие друзья! Я – Лесовичок, хранитель леса. У нас  случилась беда – гибнет лес! Вы очень добрые и отзывчивые ребята, помогите, пожалуйста, спасите лес!»

ВОСПИТ.:-  Ребята, как вы думаете, что могло случится с лесом?

ДЕТИ:  - Ответы.

ВОСПИТ.: - Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Из дерева делают музыкальные инструменты, из ели – скрипки; из осины – спички; зимой ее кору объедают лоси и зайцы, чтобы не болеть; из березы – сок; липа – медовое дерево, в старину резали посуду, игрушки, и плели лапти).

ВОСПИТ.:  - Что же мы будем делать? Поможем Лесовичку?

ДЕТИ: - Да.

ВОСПИТ.: - Чтобы добраться до леса, нам нужен транспорт. Но какой?

ДЕТИ: - Ответы.

ВОСПИТ.: - Я предлагаю отправиться в лес на необычном транспорте. А вот что это будет за транспорт, вы узнаете сами, когда соберете разрезные картинки. А для этого: каждый из вас возьмет карточку, посчитает, сколько на ней изображено предметов, затем выберет конверт с цифрой, которая соответствует количеству нарисованных на карточке предметов, и соберет картинку.

(Воспитатель предлагает детям карточки и конверты, дети за столами собирают разрезные картинки).

ВОСПИТ.: - На чем же мы с вами отправимся в лес?

ДЕТИ: - На воздушном шаре! (cлайд №1)

ФИЗМИНУТКА: - Дыхательная гимнастика (под музыку).

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз – два – три,

Лес волшебный нас прими!

(Дети надувают шарики, под музыку летим в лес).

ВОСПИТ.: - Ребята, я вижу лес, приземляемся! Смотрите, нас кто-то встречает!

ЛЕСОВИЧОК: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок, я хранитель этого леса. Спасибо, что вы прилетели и готовы помочь мне спасти лес.

ВОСПИТ.: - Лесовичок, а что же случилось с лесом? (слайд №2)

ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, вы знаете, что лес похож на многоэтажный дом, и на каждом этаже есть жильцы. Лес – это дом для птиц, зверей и насекомых. Важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. Нельзя из этого дома никого выселить.

Вот посмотрите:

-  В самом низу есть подземный этаж – «подвал» - здесь находятся корни растений и деревьев, здесь живут дождевые черви, мышки и кроты.

- Затем мы поднимаемся на первый этаж – здесь растет мох, трава, грибы, строят жилища ежи, ящеры, живут зайцы, лисы, волки( они находят себе пищу на земле), некоторые птицы вьют гнезда – соловьи (их трудно в траве обнаружить).

- Теперь поднимемся выше – на второй этаж – здесь растут цветы, трава, летают бабочки, пчелы, насекомые, жуки (они собирают пыльцу с растений).

- На третьем этаже – растут кусты ягод черники, брусники, клюквы.

- Поднимаемся на четвертый этаж – здесь  много кустарников и молодых деревьев. В них делают домики дятлы, синицы, белки( не достанут враги), много гусениц и насекомых(потому что много сочных листьев)

- На самом верхнем этаже – пятом – высокие деревья –ели, сосны, здесь обитают крупные хищные птица – ястребы, коршуны, а также есть и гусеницы и насекомые.

Летом на всех этажах много жильцов. В природе все взаимосвязано, и одно без другого жить не может!

        (Слайд №3) - Но вот однажды пришли в наш лес туристы: развели костер, вытоптали всю траву на полянке, стали рвать цветы, рубить деревья. И после себя оставили не только мусор, но и не потушенный костер, из-за которого  в лесу сгорело много деревьев.

- Ребята, помогите навести порядок в лесу!  

ВОСПИТ.: - Ребята, поможем Лесовичку, наведем в лесу порядок (слайд №4).

Интерактивная игра «Наводим порядок».

ВОСПИТ.: - Ребята, какие правила надо соблюдать в лесу? (слайд №5)

ДЕТИ: - ответы.

ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, вы поработали, молодцы, а сейчас давайте поиграем на лесной полянке.

ФИЗМИНУТКА:

-Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.

-Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

-Сколько раз ударю в бубен, столько раз в ладоши хлопать будем.

ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, а задачки вы любите решать? Вот у меня есть волшебный цветок, на его лепестках разные задания для вас. Кто сорвет лепесток, тот и выполняет задание.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

-Назови соседей числа 7.

-Какой день недели идет после среды?

-Я назову число, а ты продолжи счет дальше.

-Чем отличается треугольник от ромба?

-Какие времена года ты знаешь?

ЛЕСОВИЧОК: - Молодцы ребята. Порядок вы у меня в лесу навели, вот только жалко, что новые деревья будут расти очень долго.

ВОСПИТ.: - Не огорчайся, Лесовичок, ребята помогут тебе посадить новые деревья в лесу.

ВОСПИТ.: - Ребята, давайте поможем Лесовичку. Садитесь за столы и послушайте, как мы это будем делать. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой будем раздувать кляксу в разные стороны, не задевая ей ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать.

ДЕТИ: - Рисуют деревья техникой «Кляксография» (звучит музыка).

ВОСПИТ.: - Какие чудесные деревья у вас получились.

ЛЕСОВИЧОК: - Спасибо вам ребята за помощь, приезжайте к нам в гости летом (слайд №6).

ВОСПИТ.: - Ребята нам пора возвращаться в д/с.

Надуваем наши шарики и полетели (дети под музыку надувают шарики и летят в сад) (слайд №7).

ВОСПИТ.: - Рефлексия- беседа с детьми о путешествии:

- Понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...