Конспект НОД "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osenniy_les.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий 

тема: «Путешествие в осенний лес»


Загадки:

Пришла без красок и без кисти,
перекрасила все листья.
(Осень)

Хороводами и в ряд

  • шляпах молодцы стоят.

Кто ни пройдет,

Им поклон отдает.

(Грибы)

Летит, рычит,

Ветки ломает

Пыль поднимает

Слышишь его, а не видишь его.

(Ветер)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится

Ничего не останется.

(Туча)

Меня часто зовут,

Дожидаются,

  • приду - от меня

Укрываются.

(Дождь)

  • дверь, в окно

Стучать не будет,

  • взойдет
  • всех разбудит.

(Солнце)

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полетят - почернеют.

(Листья)

Программное содержание

  • расширять словарный запас;
  • устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - развивать внимание, мышление, память;
  • активизация словаря по теме «овощи», «осень»;
  • закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
  • воспитывать чувство любви к родной природе;

Развитие словаря детей:

  • активизация «осеннего» словаря: листопад, урожай, непогода, о цвете листвы - золотая, рыжая, разноцветная;

Материал: осенние листья, овощи, фрукты

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в далекое, удивительное путешествие. Вы любите путешествовать?

Д: Ответы детей.

В: Но прежде, чем отправиться в путь, мы с Вами должны одеться по погоде. А какая сегодня погода Вы узнаете, отгадав мои загадки.

Слушайте внимательно:

Загадки:

1.        Меня часто зовут,

Дожидаются,

  • приду - от меня

Укрываются.

(Дождь)

2.        По небу ходила,

Солнышко закрыла, Только солнце спряталось,

  • она расплакалась. (Туча)

3        Ветки ломает

Пыль поднимает Слышишь его,

  • не видишьего. (Ветер)

В: Загадки отгадали, а теперь скажите, какая значит сегодня погода.

Д: Пасмурная, ветреная, дождливая.

В: В какое время года чаще всего бывает такая погода? Д: Осенью.

В: А раз на дворе осень, давайте мы с Вами оденемся.

  • Если лужи на земле - одеваем мы сапожки;
  • Если ветер, дождь - мы наденем куртки и плащи;
  • Чтобы дождь не намочил, мы возьмем зонты.
  • Готовы к путешествию.

Мы сейчас в поход выходим По тропинке в лес заходим.

 (идут друг за другом)

Руки за спину кладем И по бревнышку идем. (ходьба на носочках)

В: Наш путь в «        » лес проходит мимо огорода, в

котором осенью очень интересно. Скажите, что можно осенью увидеть в огороде?

Д: Овощи.

В: А здесь все перемешалось. Давайте с Вами наведем порядок. Я предлагаю в корзину складывать овощи, а в вазу фрукты.

(Дети раскладывают фрукты и овощи)

В: Молодцы!

В лес осенний мы идем

Листья сыплются дождем

По дороге шелестят

И летят, летят.

Вот мы с Вами оказались в лесу.

В: Посмотрите как здесь красиво! Осень раскрасила листья деревьев разными красками.

Назовите, пожалуйста, в какие цвета осень раскрасила листву.

Д: Желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый.

В: Вот сколько красок. А как можно одним словом сказать какие листья?

 Д: Разноцветные.

В: Вдруг подул осенний ветер и начался листопад. Самые красивые листья я собрала в корзину для того, чтобы с Вами поиграть.

Игра «Листопад»

  • волшебной палочкой взмахну И ребят я в листья быстро превращу.

Какие красивые листочки! Посмотрите, посмотрите

  • нашем лесу листопад Желтые, красные листья По ветру летят

(Дети подбегают к лужице, возле которой лежат разные листья)

  • Вы с какого дерева?
  • С дуба.
  • Значит Вы какие листочки?
  • Дубовые.
  • С клена.
  • Кленовые.
  • С рябины.
  • Рябиновые.

Мы с Вами поиграли.

  • опять волшебной палочкой взмахну и ребят к себе верну.

В: В лесу, ребята, осенью очень красиво и интересно. Предлагаю поиграть Вам в игру:

Игра «Один - много»

Дерево - деревья Лист - листья

Куст - кусты

Гриб - грибы

Птица - птицы Цветок - цветы

В: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Д: Ответы детей.

В: Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей)

  • сейчас мы с Вами вернемся в детский сад.

И скажем друг другу большое спасибо за наше чудесное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....