Конспект ОД по ФЦКМ "Встреча с банковским работником"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Катютина Инна Викторовна

Конспект занятия по технологии: "Встреча с интересным человеком" в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_fktsm_v_starshey_gruppe.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФКЦМ в старшей группе

 «Встреча с интересными людьми»

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей о профессии сотрудников банка,

-развивать познавательный интерес к современным профессиям,  познавательную активность через совместную деятельность родителей, детей и педагогов,(логические задачи, рассказывание по картинкам, составление схематичного плана банковского зала)

-развивать любознательность, внимание, память, мышление, умение делать умозаключения, выводы;

-воспитывать уважительное отношение к деятельности взрослых людей;

-Воспитывать умение согласованно работать в группе детей, договариваться друг с другом и учитывать мнение каждого.

Предварительная работа:

Чтение В.Маяковского: « Кем быть?»,А.Барто: «Маляр», Д.Родари: «Чем пахнут ремесла», стихи Б.Заходера, С.Баруздина, отгадывание загадок о профессиях, разучивание пословиц о труде , составление альбома из раскрасок с загадками о профессиях совместно детьми и воспитателем, просмотр мультфильмов о профессиях, об истории возникновения  денег на Земле, составление реки времени по эволюции человека,  инструментов ( орудий труда), денег; д.и: «Кому что нужно?», «Убери лишнее»( на классификацию), и.м. п.: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Найди предмет по схеме» ( ориентировка в пространстве), «Составь план группы»(мышление, внимание); просмотр альбомов об истории возникновения и эволюции денег, о профессиях сотрудников банка.

Игровая ситуация(мотивация) «Буратино прислал заказное письмо»»

В.: Ребята, давайте прочтем  от кого письмо  и о чем оно? (открывают письмо, читают его).

В.:( читает письмо от Буратино и приглашает детей в зал, чтобы узнать  интересно подготовленное задание с флэшки) – предлагает детям сесть на стульчики.( 1 слайд)

В.: Ребята, Буратино приготовил вам  загадки: ( 2 слайд)

« В кошелек мы их кладем –

С ними на базар идем…»( деньги),

« На них я куртку папе Карло куплю,

Поэтому их каждый день я коплю»( деньги).

В.:  Правильно, ребята. Буратино загадки приготовил про деньги неспроста. Он  очень хочет разбогатеть, и у него имеется несколько вариантов для этого, например 1 вариант: ( 3 слайд)

Что он делает в компании Лисы Алисы и Кота Базилио?

Д.: сажает денежное дерево.

Можно ли так разбогатеть? Что вы можете  ему посоветовать?

Д.: Чтобы разбогатеть -  надо многому научиться и затем  хорошо  работать, чтобы зарабатывать много денег.

В.:  Совершенно верно. Мы  ваши мудрые  ответы напишем Буратино в письме, чтобы он понял – закапывая деньги в землю, разбогатеть нельзя. Интересно, откуда берутся деньги, кто нам  сможет подсказать?

Д.: Их печатают на денежном заводе.

В.: Правильно , дети. Изготовлением бумажных купюр и монет  занимаются на фабриках крупнейших городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург .А хранятся они в банках.

     Ребята,  Буратино подготовил для вас следующие задания – разрезные картинки, и спрашивает, сможем ли мы их собрать. Для этого я предлагаю каждому из вас сначала выбрать разноцветную полоску и распределиться по командам (4 команды детей  встают около четырех столов).

В.: Вам нужно посоветоваться и  выбрать одного человека от команды, который будет отвечать.       Начинаем. ..( дети выполняют задание).

В.: Что же изображено на картинках?

Д.: Компьютер, банкомат, деньги, пластиковые карты, терминал…

В.:  Молодцы!  Ребята, Буратино  хочет знать,  в какой профессии эти предметы являются необходимыми?

Д.: Для тех, кто работает в банке. ( слайд 4)

В.: Да, профессия банковского работника   является широко распространенной и популярной в наши дни. И Буратино  неспроста  интересуется этой профессией, он думает, что это один из способов быстро разбогатеть,  что банковские работники  - самые богатые люди. Он думает, что если работать в банке - деньги,  хранящиеся в нем – будут все его.

Дети: Нет,это не верно.

В.: А теперь Буратино просит вас выполнить еще одно задание.Согласны? (раздает детям картинки).

Задание такое: «Угадай профессию и расскажи  о ней».

У вас есть время для совещанияи вам нужно выбрать того, кто будет отвечать от имени команды. Начинаем… (дети совещаются и рассказывают о профессии).

Д.: Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.

Труд консультанта не напрасен, и потому их работа очень нравится людям.

Д.:  У нас профессия – менеджер. От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.

Д.: Кассир.  От того, как общается кассир с клиентами (людьми) от быстроты его обслуживания зависит очень многое. Кассир принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, передает деньги инкассатору.

Д.: Профессия инкассатор -  очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором  на специально инкассаторской машине ездят водитель,охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.

Инкассатор перевозит не только деньги , но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.

В.: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями.  Ваши  интересные рассказы о профессиях мы тоже отправим Буратино.  Асейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…( физкультминутка)

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар делает компот,

Самолет ведет пилот_

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать. Уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

В.: (предлагает детям занять место на стульчиках) Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

 « Какими качествами должны обладать сотрудники банка?»

Д.: внимательность, ответственность, вежливость , общительность, целеустремленность, хорошо знать  свое дело.

В.: Правильно. Ребята, а как вы думаете,  в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен ?

Д.: Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.

В.: Ребята, Буратино предлагает вам еще одно задание, сложное- сложное. Справитесь?

Д.: Да.

В.: (предлагает детям занять место около столов по командам)

Д .игра: «Составь план банковского зала». Представьте, что вы в сбербанке. Надо расположить необходимую мебель и  устройства.  Попробуем?

Д.: Да.( дети командами собирают план) – слайд 5.

В.: Что ж, я вижу все справились с заданием, но узнать насколько правильно вами составлен план банковского заламы сможем только после проверки настоящего банковского работника.  Что же нам делать?

Д.: Надо позвать сюда банковского работника (приход работника банка).

В.: Нам очень нужна ваша помощь. Дело в  том, что Буратино прислал сегодня письмо с заданиями для детей, с предыдущими заданиями они справились на отлично,  а сейчас требуется  ваша  помощь в проверке выполнения одного из них.( проверка задания, советы детям).

В.: (предлагает детям сесть на стульчики, послушать    рассказ  Олиной мамы по презентации о профессии)…

В.: Давайте поблагодарим за интересный рассказ  о своей профессии Олину маму.Мы сегодня узнали много интересного( она дарит подарок детям, прощается).

До свидания, до новых встреч!

РЕБЯТА !!!

     Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, И ДЛЯ ВАС Я ПРИГОТОВИЛ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ.                        СПРАВИТЕСЬ?

С уважением ваш           Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Конспект развлечения в детском саду "День Работников ДОУ"

Детский сад — мир, полный красок и ярких впечатлений. Каждый работник детского сада — артист, художник, музыкант, мастер на все руки. Но их главный талант — любить детей. А по-д...

Гость группы "Банковский работник"

Материал повествует о том, как знакомить детей дошкольного возраста с финансовой грамотностью....

Презентация к НОД «Каменные стражи Банковского моста» Для детей старшего дошкольного возраста. ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ

Презентация "Грифоны Банковского моста в Петербурге" Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникнов...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Банковские работники"

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСКХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКАмуниципальное бюджетное  дошкольное образовательное уч...

Конспект открытого занятия «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира....

Проект "Банковский работник"

Проект "Банковский работник"...