Конспект занятия "Дружба"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зубко Наталья Вячеславовна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_zan_druzhba.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе.

Тема: «Дружба»

(Интеграция ОО: С-К, П, Р, Х-Э, Ф).

Подготовила: Зубко Н.В.,

воспитатель первой

квалификационной

категории

Саранск 2016

Программное содержание:

1.Расширять знания детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4.Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход занятия.

Звучит песня «Улыбка» - Шаинский

(Воспитатель предлагает детям встать в круг).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмемся.

                          И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром около детского сада я встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, кто такой друг?

- Вы дружные ребята?

- А почему, вы так думаете?  (Мы помогаем друг другу,  заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

- С чего, начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.). 

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.).

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. Хотите поиграть в игру?

Игра «Клубочек дружбы»  (Тот, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами, пожеланиями передает клубок другому ребенку и т.д.)

Воспитатель: В игру мы с вами поиграли, теперь садитесь за столики.

- О дружбе написано много стихотворений. Послушайте, я прочитаю вам одно из них.

  • Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

  • Если дело не идет и не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!

  • Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их  ни за что на свете.

  • Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

Воспитатель: А еще есть много пословиц о дружбе.

Игра « Пословицы о дружбе» (за каждую пословицу ребенок получает маленький осенний листочек).

Воспитатель: А еще есть загадки о дружбе. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Радость делит он со мной

За меня всегда горой

Коль беда случится вдруг

Мне поможет верный (друг)

  1. Друг без друга мы скучаем

Вместе с радостью играем

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее (дружба)

  1. С виду мы не очень схожи

Петька толстый, я худой

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я

Закадычные (друзья)

  1. За него в огонь и в воду

С ним в разведку и в походы (друг)

  1. Говорят, что мы похожи

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны

Друг без друга вправду скучно

Говорят, что мы болтушки

Ну и что! Ведь мы (подружки)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю немного размяться.

Игра «Друг к дружке»

- Как только я скажу фразу «друг в дружке», вы должны найти себе пару и пожать друг другу руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе новую пару.

Ухо к уху, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, локоть к локтю, колено к колену, щечка к щечке.

Воспитатель: Садитесь ребята за столики.

- Ребята, а ведь у дружбы есть свои секреты (рассматривание сюжетных картин по теме).

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем? А в какой республике? Какие народы проживают у нас в республике? (русские, татары, мордва и другие)

У каждого народа  своя культура, обычаи, традиции, национальные костюмы. Вот посмотрите на кукол. Они одеты в национальные костюмы. Одна - в русский народный, другая - в мордовский народный костюм. У каждого народа есть свои народные игры. Я предлагаю вам поиграть в мордовскую народную игру «Сараскесэ», в переводе на русский «Курочки»

Игра «Курочки»

Дети садятся за столики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

(ладони прижаты друг к другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И пословицы о дружбе знаете, и загадки отгадали, в игры играли. А помните, в начале занятия я вам рассказывала про Незнайку. Ведь он грустит, печалится. Давайте нарисуем для него, что то доброе, красивое, прекрасное и подарим Незнайке. Пусть он порадуется.

(дети рисуют подарки для Незнайки под песню «Дружба» - Барбарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....