Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зверева Анна Васильевна

Конспект НОД "На полянке хоровод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_polyanke_horovod.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района

Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (ФЦКМ)

Тема: «На полянке хоровод»

Младшая группа

                                                             

                                                           Воспитатель: Зверева А.В.

         Образование: средне-специальное

                                   Стаж: 1 год

                                               Квалификация: нет

2017г.

Тема: На полянке хоровод.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, ФЦКМ.

Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 1. Образовательная. Систематизировать знания детей о цветах, насекомых.

                2. Развивающая. Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок.

                3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

Материал и оборудование.

- мультимедийная установка (слайды), магнитофон, гуашевые краски, стаканчики с водой, ватные палочки, силуэты бабочек из цветной бумаги, конверты и записка Летней феи.

Ход деятельности.

1.  Мотивационно - побудительная часть.

Ребята, какое сейчас время года? (осень) правильно. А по каким признакам мы узнаем, что на улице осень? (Листья желтые, красные, опадают, стало холоднее чем летом, часто идут дожди).

 Молодцы ребята! А вам хотелось бы на чуть-чуть попасть в лето? (Да!) Я вам помогу, давайте мы сейчас встанем и отправимся на волшебную полянку. (Дети за воспитателем идут под звуки леса на полянку, где лежат цветы)

2. Организационно - поисковый часть.

Посмотрите, какая красивая полянка. Вам здесь нравится?

Что вы здесь видите? (цветы)

 А давайте, внимательно прислушаемся. ( включается запись со звучанием жужжания пчелы)

Что же это за звук, кто его издает?

 Она летает ,нектар собирает

Потом всех медом угощает .  (пчела)

Еще, пожалуйста, послушайте.

Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу

И звук ж-ж-ж все твержу    (жук)

Как можно назвать одним словом: жука, пчелу, бабочку (насекомые)

 Да, летом конечно тепло, ярко светит солнце, цветут цветы, над ними летают бабочки – они очень красивые похожи на цветочки.

Физкультминутка.

Давайте на нашей полянке поиграем в игру «Цветы и бабочки». Пока играет музыка, мы летаем как бабочки, а как только музыка прекращается, мы бежим к цветочкам, аккуратно встаем около цветочков и не толкаемся.

Ребята, а вы знаете, почему бабочки летают вокруг цветков, потому что они питаются цветочным нектаром, собирают этот сладкий сок цветков своим хоботком.

 Людям очень нравится наблюдать за бабочками. Ученые,изучают бабочек и для этого приходится их ловить. А некоторые люди ловят бабочек сачком просто так. Если поймать бабочку, то ее крылышки повредятся, и бабочка не сможет летать, а значит, погибнет. Дети, пожалуйста, никогда не ловите бабочек! Просто любуйтесь их красотой!

А теперь ребята, посмотрите про лето презентацию. (дети садятся на стульчики)

Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо.

 Летняя фея прислала нам письмо. (открывает его)

Здесь записка: « Здравствуйте дети! Я решила послать вам волшебных бабочек, что бы они еще раз напомнили вам о лете. Мне так приятно, что вы любите лето и помните обо мне. Спасибо ребята, на следующий год я к вам обязательно приду.»

Вот вам, ребята, силуэты бабочек, давайте их украсим и посадим на нашу полянку. (пальчиковая гимнастика)

Посмотрите, как можно украсить крылья бабочек. Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в красную краску. Этой палочкой, будем наносить узор на крылья бабочек. (показываю, затем это делают дети)

Яркие бабочки получились как раз для цветочной поляны! (размещает на цветочки)

Рефлексия.

Какая красота! Вам нравится? (да)

Дети, вы поняли, почему бабочки прилетают на цветы? Вы запомнили, почему нельзя ловить бабочек? (ответы детей)

 Вы поняли, почему нельзя рвать цветы? Ими надо только любоваться. А я любуюсь вами, потому что вы – цветы жизни. Спасибо вам ребята вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....