Конспект занятия "У кормушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саблина Татьяна Сергеевна

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам- это и есть основа экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kormushki.docx80.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведенного занятия с детьми "У кормушки"

Цель: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ... (птицы)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать. Это зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их -

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? Мы повесим на деревья кормушки и будем каждый день кормить в них птиц. У меня есть вот уже 2 готовых кормушки (воспитатель показывает детям готовые кормушки), нам их смастерил наш Иван Петрович, который работает в нашем детском саду сторожем. Когда мы выйдем на прогулку, мы повесим эти кормушки на деревья. Ребята, а вы знаете, чем надо кормить птиц? Ведь не все птицы клюют зернышки. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, голуби любят крупу и хлеб. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте о какой же птичке я вам говорю

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый... (воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит... (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. (ворона)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц вы знаете.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Запомнили? Давайте повторим некоторые правила (ответы детей).

На прогулке воспитатель вместе с детьми насыпают в кормушки еду для птиц и вешают кормушки на деревья, читая при этом стихотворение:

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо Вам великое!»

В дальнейшем на прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по  детскому календарю средняя группа...

Конспект ООД "Кормушка".

Конспект совместного с родителями ООД "Кормушка"....

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...

Конспект аппликации "Кормушка" в средней группе

Конспект НОД по аппликации в средней группе«Кормушка для птиц».Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Учить детей изображать в аппликац...

Конспект ООД "Кормушка"

Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» ...

Конспект занятия "Кормушка для птиц"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию во второй младшей группе "Кузнечики"...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....