НОО весеннее путешествие
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нуриева Анна Игоревна

Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и не живой природы.

Задачи:

Коррекционные задачи:

1.     Расширять представления воспитанников об окружающем мире.                                                                                                                                                     

2.     Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Образовательные задачи:

1.     Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2.     Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (стихи, загадки, приметы).

Развивающие задачи

1.     Учить воспитанников находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением природы.

2.     Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас, мелкую моторику, умение работать в группе.

3.     Развивать коммуникативные навыки.

4.     Развивать наблюдательность и любознательность в области познание.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать бережное отношение к живой и  неживой природе.

2.     Формировать у дошкольников отзывчивость  и чуткость.

3.     Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_-_kopiya.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с элементами экспериментирования в комбинированной подготовительной  группе.

«Весеннее путешествие»

Тема: «Весна»

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и не живой природы.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  1. Расширять представления воспитанников об окружающем мире.                                                                                                                                                      
  2. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (стихи, загадки, приметы).

Развивающие задачи

  1. Учить воспитанников находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением природы.
  2. Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас, мелкую моторику, умение работать в группе.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Развивать наблюдательность и любознательность в области познание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к живой и  неживой природе.
  2. Формировать у дошкольников отзывчивость  и чуткость.
  3. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Методы:

- словесные, наглядные, практические.

Приёмы:

- художественное слово,  игровые приёмы, экспериментирование.

Обогащение словаря: фильтрование.

Весенний словарь: оттепель, проталина, ноздрявый снег, сосулька, капель, ручейки, цветы, листья, почки, пробуждение природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями  живой и неживой природы. Научились очищать воду методом фильтрования.

Оборудование: «солнце», прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребёнка, воронки, салфетки, фильтровальная бумага, ватные диски, сито, фартуки, ноутбук, экран.

Предварительная работа:

1.Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2.Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3.Наблюдения на прогулке за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, сосулька), беседы с детьми о признаках весны.

4.Чтение художественной литературы.

5.Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход ООД.

I часть. Организационный момент.

Дети заходят в зал                                                  СЛАЙД  2

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей у нас в зале. Поздороваемся и подарим улыбку нашим гостям.

Эмоциональный настрой

Воспитатель:  Встанем в круг и возьмемся за руки.

Шире наш чудесный круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Влево, вправо повернемся.

И друг другу улыбнемся.

Введение в тему.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.               СЛАЙД 3

Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Воспитатель:  Как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

-Дети а вам нравится время года весна?

-Чем? (  )

-О каком месяце так говорят в народе

Травень, цветень? (Май)

Капельник, протальник? (Март)

Снегогон, водолей?  (Апрель)

-Ребята очень много стихотворений написано разными писателями о весне.

-Кто может прочитать?

Федор Иванович. Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон
.

Алексей Николаевич Плещеев.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Валентин Дмитриевич Берестов.

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!

Самуил Яковлевич  Маршак.

Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене
.

Воспитатель: Молодцы.

-Какие вы знаете народные приметы?

(Длинные сосульки- к долгой весне.

(Ранний прилет грачей-к теплой весне.

-Молодцы

Дети я  сегодня пришла на работу и у нас в группе на подоконнике увидела распустился волшебный цветок цветик-четырехцветик.

-Предлагаю нам отправится в весенние путешествие с помощью  этого цветка.

-А волшебные слова возьмем из сказки которую я вам  недавно читала.

-Их  все помнят? (  )

-Для того что бы узнать с чего начнем путешествие нужно оторвать лепесток, а на лепестке загадка и нам ее нужно   отгадать.

Оно весь мир обогревает
Оно усталости не знает,
Улыбнется нам в оконце,
И зовут его все…(Солнце)

Правильно.

Возьмемся за руки, закрываем глазки и произносим волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались у солнца.

-Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на стульчики.

II часть. Основная.

  1. Станция           «Солнце»

Беседа с детьми.                                                          

Воспитатель:

Дети посмотрите на наше солнышко, что с ним случилось?(грустное и нет лучиков)

-Что же нам надо сделать, что бы оно улыбнулось?  (  )

-Попробуем солнышко порадовать, подберем красивые слова и  прикрепим ему  лучики.   (прищепки)

А для этого надо ответить на вопрос « Солнце, какое?»

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

Молодцы.                                                              

-Каким стало наше солнце? (  )

-В какое время года солнце такое?( )

-А какое солнце в зимнее время года? (  )

Дети а  солнце можно  назвать помощником весны?

-Почему?                            (посмотрите на весеннее солнышко)  СЛАЙД4

(Весной солнце становится выше, ярче, теплее, день становиться длиннее, тем самым от солнечных лучей пробуждается  природа)

-Молодцы.  

-А мы продолжим наше путешествие? (  )

Отрываем  лепесток и  слушаем загадку.

Я рождаюсь из снегов,

Ручейков и родников.

То быстра я, и игрива,

То теку неторопливо.

Мелкою, бываю в русле,

Или же, глубокою

Я вверху бываю узкой,

А внизу – широкою.

                      (река)

Молодцы. Руки расставим как солнечные лучики, кружимся и  произносим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались у реки.

Вот мы и у реки. Присаживайтесь на бережок.

2.станция.     « Река»                     журчание реки                          Слайд5

Воспитатель:  

-Какие изменения происходят на реке с приходом весны? (ледоход)

-По чему лед треснул?

(от теплого весеннего солнца треснул лед и начался ледоход)

 Юра прочитает нам стихотворение

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

Дети о чем же говорится в стихотворении? (    )

-Хорошо

-Что еще можно заметить весной на реке?

-Дети посмотрите на берегу почти совсем нет снега.

-Весной снег какой? (серый, рыхлый, грязный)

-Куда  исчез снег и почему?(растаял от весеннего солнца)

-Снег растаял и превратился? (в воду)

-Куда же уходит вода? (сходит снег с земли, образуются  ручейки они сбегаются в ручку). 

Сюрпризный момент

Вбегает водяной в ужасной панике с кувшином грязной воды

Водяной (плачет) Ой.Ой…спасите, помогите, в водоемы грязь пошла. Все мои подружки пиявки да лягушки с больными животами лежат на раскладушке.

- Успокойтесь уважаемый. Здравствуй, а что у тебя случилось?

Водяной-Здравствуйте взрослые, здравствуй те дети, серый, грязный снег растаял, потекли ручьи кругом, в водоемы все стекает. А в водоёме мы живем. Посмотрите какая тут гадость. Слышал я про детский сад дети здесь- ну высший класс!!! Прошу ну помогите. Меня и друзей от грязной воды  спасите.

Хорошо Водяной ты посиди и отдохни. Воду я твою возьму и с детьми поговорю.

-Дети поможем  Водяному? ( )

-А что можно сделать с его водой? (  )

-Хотите познакомится с одним из способов очистки воды? (  )

-Тогда я вас приглашая в нашу лабораторию.

 опыт. Фильтрование воды.

-в нашей лаборатории много разных предметов, выберете с помощью чего можно помочь водяному очистить воду.

-Что мы сейчас с вами делали?(   )

- Какой стала вода после того, как  мы её очистили?(   )

-этот способ называется фильтрование, а бумага фильтровальной.

-Какой можно сделать вывод?(   )

Молодцы. Отдадим воду Водяному.

Водяной- Спасибо дети большое за помощь. Я знал что вы не оставите  водоемы в беде.

Прощаются.

-Дети вы просто умники, что помогли водяному не оставили его в беде, ну а мы  отправимся дальше в свое путешествие.

Отрываем лепесток.

-Слушайте загадку внимательно.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей и комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в ... (лес)

Говорим волшебные слова и полетели как птички на носочках за лепесточком

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в лесу.

3.станция                    звучат краски леса                            Слайд  6(Лес)

Вот мы и прилетели в лес за лепесточком, а сейчас тихонечко заходим садимся на пенечки.

-Вы слышите музыку? Какая она?

-По чему же? (в лесу еще лежит снег,  появились первые проталины, начинают прилетать первые птицы )

-Какие первая птица к нам прилетает? (  )

-Как называют птиц которые возвращаются с юга к нам? (  )

-А как называются птицы которые не улетают в теплые страны? ( )

-Вспомним перелетных птиц.

(Ласточка,  грач, лебедь, журавль, жаворонок, кукушка.)

-Дети почему все же в лесу еще не сошел снег?

(В лесу крона деревьев не пускает солнечные лучи)

-Какие изменения происходят весной в лесу?  

(На деревьях появляются почки, прилетают птицы)

(на проталинах первоцветы- подснежники, мать-и-мачеха)

(Медведь, еж просыпаются из спячки)

-От чего просыпается вся природа?

-Молодцы, сколько много изменений в природе мы сегодня увидели и на этом наше путешествие заканчивается пора  возвращаться в детский сад.

Отрываем последний лепесток, и говорим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в садике.

Вот дети мы и вернулись

III. Подведение итогов. Рефлексия.  СЛАЙД 7

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

О каком времени года мы  с вами сегодня говорили?

Где мы сегодня побывали что повидали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего запомнились?

Дети вы сегодня такие молодцы и солнышко вам прислало в подарок солнечных зайчиков.

Попрощайтесь с нашими гостями.

Оригами грачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....