Непрерывная образовательная деятельность: "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голдырева Ирина Сергеевна

Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений для формирования элементарный экологических представлений у ребенка дошкольника старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon НОД "Первоцветы"1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоцветы Непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Автор составитель: Голдырева И.С., воспитатель МБДОУ №22 пгт Кавалерово

Слайд 2

Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка дошкольника Задачи: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; развивать познавательный интерес к миру природы, формировать элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде , развивать чувства эмпатии к объектам природы воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношения к окружающему миру.

Слайд 3

Примерный ход занятия: Вводная часть: - загадки о подснежнике; - легенда о подснежнике; Основная часть: рассказ воспитателя: «Подснежник вестник весны» - строение растение; - сведения о необходимости оберегать первоцветы; - заучивание стихотворения Елены Серовой «Подснежник». Динамическая пауза. Практическая часть: пластилинография «Подснежники» . Рефлексия: обобщающие вопросы к детям.

Слайд 4

Загадки про подснежник У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник) Первым вырос из землицы На проталинке лесной. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник)

Слайд 5

Март – первый месяц весны! Повсюду ещё лежит глубокий пушистый белый снег, но под его толстым слоем ждут своего часа первые цветы весны – подснежники. И стоит появиться первым проталинам, как на смену стаявшему снегу появляются белоснежные цветы. Впрочем, иногда подснежником называют не только белый галантус или лесную ветреницу-анемон, но и голубую перелеску-печеночницу и желтый шафран-крокус… Но настоящий подснежник должен быть именно белым! Это весеннее чудо не могло оставить равнодушной человеческую фантазию. О первоцветах создано множество легенд и сказок.

Слайд 6

Легенда о подснежнике Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов на Земле.

Слайд 7

Рассказ воспитателя о подснежнике Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов он -снегосверлитель, у немцев - снежный колокольчик. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.

Слайд 8

Подснежник - лесной цветок Давайте подумаем, почему подснежник получил такое название: Вслушайтесь в само слово «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растёт из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Слайд 9

Строение подснежника Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы (показ на картинке). Большую часть года подснежники проводят в виде луковиц под землей. Осенью луковицы начинают доращивать корни. В этой луковице собраны, накопленные за лето и осень, питательные вещества. А ранней весной они пускаются в рост и зацветают. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие «родственники» подснежника, луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.

Слайд 10

Динамическая пауза Давай присядем столько раз, Сколько подснежников у нас. Сколько подснежников у нас, Столько мы подпрыгнем раз. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги) Потом потянулся из всех своих сил (дети тянутся, руки вверх) Подснежник спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь наступила весна?» (дети разводят руки в стороны)

Слайд 11

Берегите подснежник! А знаете ли вы, что он занесён в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в охране. Но мы с вами - Друзья Природы и никогда Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Радость нам они несут!

Слайд 12

Берегите природу она уникальна и ранима

Слайд 13

Подснежник - самый первый весенний цветок. Такой нежный и хрупкий и в то же время такой крепкий и сильный, он пробивается прямо сквозь снег. Такое чудо природы не могло не привлечь к себе взгляд поэтов.

Слайд 14

Подснежник заучивание наизусть Выглянул подснежник В полутьме лесной - Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга; Пусть на спящей речке Неподвижен лед, - Раз пришел разведчик, И весна придет! Елена Серова

Слайд 15

Пластилинография «Подснежники » Мы сегодня с вам пополним подснежниками нашу Матушку- Природу. Пусть они пока только из пластилина, но зато от всей души! Их можно подарить маме, как первые весенние цветы.

Слайд 16

Рефлексия Почему подснежник получил такое название? Почему подснежник называют «луковичным растением»? Какие условия необходимы для роста растений? Почему подснежник занесен в Красную Книгу? Что мы можем сделать чтобы сохранить эти цветы?

Слайд 17

Используемая литература Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Первоцветы».

Воспитательные цели:Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей. Побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родно...

Конспект по изо-деятельности "Первоцветы" смятая бумага

Конспект по изо-деятельности "Первоцветы" смятая бумага...

Конспект итогового занятия проекта по экспериментальной деятельности «Первоцветы».

Закрепление знаний детей о первоцветах, которые растут  в лесах, садах, полях. Воспитание толерантности, эстетических чувств, бережного отношения к природе. Выяснение причин исчезновения мн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы»

Конспект Непосредственно  образовательной деятельности  Направление деятельности: «Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественн...