Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Удивительный воздух"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить представление детей о воздухе, его свойствах; развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 91.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 67»
Энгельского муниципального района Саратовской области»
Конспект
познавательно - исследовательской деятельности
по теме: «Удивительный воздух»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Юрова Марина Анатольевна
2015 г.
Конспект опытно-исследовательской деятельности
Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Удивительный воздух».
Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Познавательные интересы, расширить знания детей об окружающем мире: свойства воздуха.
Задачи:
Расширить знания о роли воздуха в жизни человека, в воспитании бережного отношения к чистоте воздуха.
Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию.
Воспитать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: символы «Газообразные человечки», чашки, пластмассовые стаканы (на каждого ребенка), губки (на каждого ребенка), полиэтиленовый пакет (на каждого ребенка),бумажные салфетки (на каждого ребенка) Воздушный шарик (на каждого ребенка),воздушный шарик овальной и круглой формы, бумажный веер (на каждого ребенка),иллюстрацию « Силуэт человека с изображением его органов дыхания», весы, воронка, вентилятор,символы по ТРИЗ
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Воспитатель. | Дети заходят в группу. | |
-Здравствуйте.Сегодня мы с вами будем изучать воздух, делать опыты, чтобы понять какой он. Я загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте и отгадываете ее. - Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пройдет?» -Воздух. Для чего нужен воздух человеку, животному? -Правильно. Воздухом дышит человек. И так воздух это- газы: кислород и углекислый газ | Дети здороваются. Воздухом дышат. | |
Мы его обозначим символом «газообразный человечек». Сейчас о себе расскажут «Человечки газа» Теперь мы знаем, что они не хотят дружить друг с другом. Они разбегаются кто куда, друг от друга. Посмотрите на доску на ней изображены символы, рядом с «газообразным человечком». Давайте вспомним эти символы: Цвет, запах, Форма, Звук, Ощущения, Вес, Сжатие. Мы свами делаем опыты и ставим – над символом если это не соответствует, и ставим + если это соответствует символу. (таблица) | Мы «человечки газа» меж нами связи нет. Руки не подаем мы, а говорим «привет» Любых размеров домик наш, нет крыши, нет и стен. Но это не печалит нас, поверьте уж совсем. Летаем мы где хочется, наш атмосфера-дом, мы за руки не держимся и весело живем. | |
II. Основная часть | ||
Опыт. «Воздух- есть ли он?» Полиэтиленовый пакет наполнить воздухом (пакет сверху скрутить, обретает выпуклость и упругость). -Почему пакет выпуклый? - Что в нем есть? _Правильно воздух. Воздух –имеет цвет? -Нет. Ставим (-) - а запах имеет воздух? Опыт. (духами разбрызгать) - Есть ли запах? Теперь отойдите подальше, есть ли запах? -Правильно нету запаха.» человечки газа» убежали. Значит воздух не имеет собственный запах. (ставим -) -Воздух имеет ли определенную форму? Опыт. (надуваем шарик (круглой и овальной формы) Воздух заполняет весь бьем и распространяется во всех направлениях, значит воздух не имеет определенного объёма. | Воздух . Нет Да | |
- Воздух не имеет определенной формы (ставим -). - Можно ли услышать воздух? Опыт. (надутый воздушный шарик медленно выпускать из него воздух) -Мы услышали звук (ставим +) -Можно ли воздух почувствовать? Опыт. (подуть на ладошку, веером помахать на себя) -Движения — воздуха-это ветер. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный находиться-внизу (ставим +) - а есть ли воздух в воде? Опыт. (подуть через соломинку в чашке с водой) - а почему появились пузырьки? _ Правильно. Это воздух. Воздух есть повсюду, и в предметах, и на нашем кожном покрове. | ||
-Утонит ли предмет, заполненный воздухом? Опыт. (в чашку с водой, положить губку.) - Почему губка не тонет? -Правильно. Так как губка пористая в ней прячется воздух, который держит ее. - А если намочить сильно губку? Опыт. (губка намокнет и утонет, т.к. вода заполнила весь объём губки, а воздух из нее вышел – и губка утонула. - а может ли воздух сжиматься? Что произойдет с бумажной салфеткой, брошенной в чашку с водой? Опыт. | Воздух. Утонет. | |
-а воздух имеет вес? Опыт. (на весах взвесить шарик надутый и не надутый) - Воздух имеет вес. -Намокнет ли бумажная салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане? Опыт. (к дну стакана-кусочком пластилина прикрепить сложенную вчетверо бумажную салфетку, опустить стакан в чашку с водой) - Намокла ли бумага? -Воздух сжимает салфетку и не дает ей намокнуть, воздух имеет свойства сжиматься. (ставим +) Давайте вздохнем воздух носом, вдох-выдох. -Чем мы вдыхаем воздух? - Правильно носом. После воздух спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи- в легкие(иллюстрация органов дыхания)Кислород насыщает кровь, ауглекислый газ выходит с выходом. Опыт. «как дышат легкие?» Вот так работают легкие. Легкие трудятся постоянно, мы должны заботятся о них, стараться не простужаться и дышать свежим воздухом. - Ребята, а что было бы если воздух бы исчез. Опыт. (пальчиками закрыть нос, а ладошкой другой руки закрыть рот одновременно) -Без воздуха –нету жизни. | Носом. | |
III. Заключительная часть. Воздух – это газ без цвета, без запаха, не имеет определенной формы и занимает весь обьем, его можно услышать, почувствовать, может сжиматься и имеет вес. | ||
- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"
Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Воздух" для старшей группы.
Тема: Воздух.Задачи: дать представление о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый, есть везде), познакомить со способами его обнаружения,развивать навыки экспериментирования (умение делать выво...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....
Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа
Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...