Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Удивительный воздух"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юрова Марина Анатольевна

Цель: Обобщить представление детей о воздухе, его свойствах; развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx91.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 67»

Энгельского муниципального района Саратовской области»

Конспект

познавательно - исследовательской деятельности

по теме: «Удивительный воздух»

(подготовительная группа)

Воспитатель:  

                                                                 Юрова Марина Анатольевна

2015 г.


Конспект опытно-исследовательской деятельности

Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Удивительный воздух».

Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Познавательные интересы, расширить знания детей об окружающем мире: свойства воздуха.

Задачи:

Расширить знания о роли воздуха в жизни человека, в воспитании бережного отношения к чистоте воздуха.

Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию.

Воспитать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: символы «Газообразные человечки», чашки, пластмассовые стаканы (на каждого ребенка), губки (на каждого ребенка), полиэтиленовый пакет (на каждого ребенка),бумажные салфетки (на каждого ребенка) Воздушный шарик (на каждого ребенка),воздушный шарик овальной и круглой формы, бумажный веер (на каждого ребенка),иллюстрацию « Силуэт человека с изображением его органов дыхания», весы, воронка, вентилятор,символы по ТРИЗ

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Воспитатель.

Дети заходят в группу.

-Здравствуйте.Сегодня мы с вами будем изучать воздух, делать опыты, чтобы понять какой он. Я загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте и отгадываете ее.

- Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пройдет?»

-Воздух.

Для чего нужен воздух человеку, животному?

-Правильно. Воздухом дышит человек. И так воздух это- газы: кислород и углекислый газ

Дети здороваются.

      Воздухом дышат.

Мы его обозначим символом

«газообразный человечек».

Сейчас о себе расскажут «Человечки газа»

Теперь мы знаем, что они не хотят дружить друг с другом. Они разбегаются кто куда, друг от друга.

Посмотрите на доску на ней изображены символы, рядом с

«газообразным человечком».

Давайте вспомним эти символы: Цвет, запах, Форма, Звук, Ощущения, Вес, Сжатие.

Мы свами делаем опыты и ставим – над символом если это не соответствует, и ставим + если это соответствует символу. (таблица)

Мы «человечки газа» меж нами связи нет. Руки не подаем мы, а говорим «привет»

Любых размеров домик наш, нет крыши, нет и стен. Но это не печалит нас, поверьте уж совсем.

Летаем мы где хочется, наш атмосфера-дом, мы за руки не держимся и весело живем.

II. Основная часть

Опыт. «Воздух- есть ли он?»

Полиэтиленовый пакет наполнить воздухом (пакет сверху скрутить, обретает выпуклость и упругость).

-Почему пакет выпуклый?

- Что в нем есть?

_Правильно воздух.

Воздух –имеет цвет?

-Нет. Ставим (-)

-  а запах имеет воздух?

Опыт. (духами разбрызгать)

- Есть ли запах? Теперь отойдите подальше, есть ли запах?

-Правильно нету запаха.» человечки газа» убежали. Значит воздух не имеет собственный запах. (ставим -)

-Воздух имеет ли определенную форму?

Опыт. (надуваем шарик (круглой и овальной формы)

Воздух заполняет весь бьем и распространяется во всех направлениях, значит воздух не имеет определенного объёма.

                    Воздух

.

                       Нет

                        Да

- Воздух не имеет определенной формы (ставим -).

- Можно ли услышать воздух?

Опыт. (надутый воздушный шарик медленно выпускать из него воздух)

-Мы услышали звук (ставим +)

-Можно ли воздух почувствовать?

Опыт. (подуть на ладошку, веером помахать на себя)

-Движения — воздуха-это ветер. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный находиться-внизу (ставим +)

- а есть ли воздух в воде?

Опыт. (подуть через соломинку в чашке с водой)

- а почему появились пузырьки?

_ Правильно. Это воздух.

Воздух есть повсюду, и в предметах, и на нашем кожном покрове.

-Утонит ли предмет, заполненный воздухом?

Опыт. (в чашку с водой, положить губку.)

- Почему губка не тонет?

-Правильно. Так как губка пористая в ней прячется воздух, который держит ее.

- А если намочить сильно губку?

Опыт. (губка намокнет и утонет, т.к. вода заполнила весь объём губки, а воздух из нее вышел – и губка утонула.

- а может ли воздух сжиматься? Что произойдет с бумажной салфеткой, брошенной в чашку с водой?

Опыт.

                      Воздух.

                Утонет.

-а воздух имеет вес?

Опыт. (на весах взвесить шарик надутый и не надутый)

- Воздух имеет вес.

-Намокнет ли бумажная салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане?

Опыт. (к дну стакана-кусочком пластилина прикрепить сложенную вчетверо бумажную салфетку, опустить стакан в чашку с водой)

- Намокла ли бумага?

-Воздух сжимает салфетку и не дает ей намокнуть, воздух имеет свойства сжиматься. (ставим +)

Давайте вздохнем воздух носом, вдох-выдох.

-Чем мы вдыхаем воздух?

- Правильно носом. После воздух спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи- в легкие(иллюстрация органов дыхания)Кислород насыщает кровь, ауглекислый газ выходит с выходом.

Опыт. «как дышат легкие?»

Вот так работают легкие. Легкие трудятся постоянно, мы должны заботятся о них, стараться не простужаться и дышать свежим воздухом.

- Ребята, а что было бы если воздух бы исчез.

Опыт. (пальчиками закрыть нос, а ладошкой другой руки закрыть рот одновременно)

-Без воздуха –нету жизни.

Носом.

III. Заключительная часть.

Воздух – это газ без цвета, без запаха, не имеет определенной формы и занимает весь обьем, его можно услышать, почувствовать, может сжиматься и имеет вес.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"

Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Воздух" для старшей группы.

Тема: Воздух.Задачи: дать представление о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый, есть везде), познакомить со способами его обнаружения,развивать навыки экспериментирования (умение делать выво...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".

Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа

Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...