Одежда, обувь, головные уборы НОД по ФГОС средняя группа (Табличный вариант)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ухова Ольга Анатольевна

 НОД по ФГОС средняя группа (Табличный вариант с планиремыми результатами на основе целевых ориентиров) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в  средней  группе

по теме Одежда, обувь, головные уборы

Автор конспекта НОД: 

Ухова Ольга Анатольевна, высшая квалификационная  категория,  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области  детский сад «Сказка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда:  Кукла - малыш, предметы одежды, головные уборы, обувь, шкафчик из набора детской мебели, кусочки ткани (драп и ситец) для каждого ребенка, модель "Одень Таню"(зима - лето), интеллектуальная игра "Что лишнее?"

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание НОД

Образовательная область

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

На ковре разбросаны картинки с изображением предметов одежды , головных уборов, обуви. Рядом сидит кукла - малыш "Таня".

  • Что за безобразие? Кто устроил этот беспорядок? (малышка Таня)
  • Почему кукла так поступила?

(дети отвечают)

о/о познавательное развитие

о/о речевое развитие

Познавательно-исследовательская

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации

различные предметы одежды , головных уборов, обуви,  кукла - малыш,

речь детей, слово педагога

Ребёнок пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам; способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание НОД

Образовательная область

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, становление самостоятельности.

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Формирование первичных представлений  об отношениях объектов окружающего мира.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Обогащение активного словаря.

Формирование основ безопасного поведения в быту, природе.

Формирование первичных представлений  об отношениях объектов окружающего мира.

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Формирование первичных представлений  о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Обогащение активного словаря.

Развитие предпосылок реализации  самостоятельной творческой  деятельности.

Владение речью, как средством общения

  1.  игра "Наведи порядок"

Нужно убрать вещи в шкаф

Дети поднимают вещь, называют,  складывают в шкаф

- Вот Таня, больше не разбрасывай вещи.

 

2.  игра "Чей головной убор?"

- Ребята, у Тани для вас есть один вопрос. Сможете ли вы ей ещё кое в чём помочь?

  • как одним словом назвать все эти предметы?
  • кому нужен этот головной убор?

-Таня благодарит вас и приглашает на прогулку.

- Таня , а ты в чём пойдёшь гулять?

- Как, в платье и туфельках?

 - Ребята, это правильно?

 3.  игра "Что когда одеть?"

- Рассмотреть две картинки: зима и лето

  • Какое время года изображено?
  • Какую одежду носят летом? Почему?
  • Какую одежду носят зимой? Почему?
  • Какая должна быть зимняя одежда? А  летняя?

4. Рассматривание тканей: ситец, драп.

  • Возьмите кусочки ткани:

- Они одинаковые? Чем отличаются?

  • Один вид ткани называется СИТЕЦ, другой вид ткани называется ДРАП

- помните (ситец мнётся легко,  драп тяжело)

- посмотрите на свет (ситец свет пропускает, драп нет)

Вывод: драп ткань плотная, ситец  нет

- потрите ситцем (драпом) о щёку.

Вывод: Ситец приятен для тела, драп нет.

- положите  одну руку на ситец, другую на драп.

Вывод: через ситец ощущается холод, а через драп нет.

- Какую ткань будем носить летом? Почему?

- Какую ткань будем носить зимой? Почему?

5. Аппликация из ткани

  • Какую ткань Таня будет носить летом?
  • Какую ткань Таня будет носить летом?

Дети приклеивают кусочки ткани на ватман с помощью двустороннего скотча.

  • Что у нас получилось? (платье и пальто)

о/о познавательное развитие

о/о речевое развитие

о/о социально - коммуникативное развитие

Игровая

 

Коммуникативная

Самообслуживание и ЭБТ

о/о познавательное развитие

о/о социально - коммуникативное развитие

о/ о речевое развитие

Игровая  

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

о/о социально - коммуникативное развитие

о/о познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

о/о познавательное развитие

о/о социально - коммуникативное развитие

о/ о речевое развитие

Игровая  

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

о/о познавательное развитие

о/ о речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

о/о Художественно - эстетическое развитие

о/ о речевое развитие

Изобразительная

Коммуникативная

Дидактическая игра

Специальное моделирование ситуации общения

Хозяйственно - бытовой труд

Дидактическая игра 

Решение проблемных ситуаций

Свободное общение

Решение проблемных ситуаций

Свободное общение

Дидактическая игра

Решение проблемных ситуаций

Свободное общение

Исследование

Свободное общение

Аппликация из ткани

Специальное моделирование ситуации общения

различные предметы одежды , головных уборов, обуви,  шкафчик

речь детей, слово педагога

 виды головных уборов, изображения людей, определённого рода занятий.

речь детей

Кукла Таня

Слово педагога

речь детей

дидактическая игра "Волшебная полянка", карточки с изображением одежды и обуви,

речь детей

образцы ткани (драп, ситец),

таз со снегом,

речь детей

Слово педагога

Модель "Одень Таню" зима - лето" кусочки ткани (драп, ситец)

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, достаточно хорошо владеет устной речью, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Ребёнок интересуется причинно- следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в       игре, общении,  достаточно хорошо владеет устной речью.

Ребёнок  может соблюдать правила безопасного поведения.

Ребёнок интересуется причинно- следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности  достаточно хорошо владеет устной речью.

Ребёнок интересуется причинно- следственными связями,  склонен наблюдать, экспериментировать, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими;

Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание НОД

Образовательная область

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений  о себе, других людях;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, зачем человек придумал одежду? Обувь? Головные уборы?

- Ребята,  как вы думаете, какое настроение у Тани? Почему?

Какое настроение у вас?

У кого хорошее, весёлое, довольное настроение - обнимите Таню.

А если вам грустно, невесело - обнимите  своего друга.

 

о/о познавательное развитие

о/о социально - коммуникативное развитие

коммуникативная

Свободное общение

коммуникативная игра

Тактильное общение

Слово, объятия

Ребёнок пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей,   обладает установкой  положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

игра "Наведи порядок"-  Формирование умения классифицировать предметы одежды, умения поддерживать порядок в шкафчике.

игра "Чей головной убор?" -  Формирование умения классифицировать головные уборы в зависимости от рода занятий.

игра "Что когда одеть?" -  Формирование умения классифицировать  предметы одежды  в зависимости от времени года.

Рассматривание тканей: ситец, драп -  Формирование первичных представлений  о свойствах и характерных особенностях разных видов ткани .

Аппликация из ткани  -  Формирование умения классифицировать различные виды ткани по сезонам, составлять целую часть из фрагментов.

Игра "Что лишнее?" - Формировать умение логически мыслить, рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Организованная образовательная деятельность в средней группе ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.

Организованная  образовательная деятельность  в средней группеОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ. Цели:познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уб...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...