Конспект проведения прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлина Елена Валериевна

Возрастная группа:  старшая

Виды деятельности детей:

– познавательно - исследовательская

– коммуникативная

-двигательная

Образовательные задачи

  1. Продолжать развивать двигательные качества и способности детей через социально-организованную двигательную деятельность на прогулке.
  2. Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться по карте, действовать совместно.
  3. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление.
  4. Закреплять знания о правилах безопасности во время путешествия.
  5. Воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи.
  6. Создавать оптимальные условия, для разностороннего развития детей: активизация мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Материалы и оборудование:   

Хоккейные клюшки, шайбы, гимнастические палки, снежные шары для боулинга, кегли, мячики для метания, пластмассовые лузы, кисти,   ледышки, медали, лопатки.

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой

Педагог продумывает  мотивацию. Заинтересовывает детей тем, что прогулка будет необычной, что они отправятся в путешествие. Что на пути их ждет очень много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, сильными, смелыми, помогать друг другу, быть внимательными. Педагог желает удачи и интересных приключений.

Дети увлекаются перспективой интересной и полезной прогулки. Обсуждают то, что их ждет впереди. Высказываю свои догадки.

проектировочно-организационный

 

  • Педагог организует наблюдение за сосульками и птицами, затем делит группу детей на две команды

( мальчиков и девочек). В ходе прогулки знакомит с условиями игры, затем дает задания двум командам. (« Кто больше найдет и сосчитает сосулек», « Кто больше назовет зимующих птиц»)

  • Проводит беседу о том, знают ли ребята что такое путешествие и что путешествие может называться «квестом»
  • подготавливает материал для квест игры.

- принимают участие в беседе, участвуют в играх наблюдении.

 

-принимают участие в обсуждении после ответов других детей

 

 

на содержательно-деятельностный

Придя на площадку, педагог знакомит детей со станциями. Рассказывает детям о том, что они должны разделиться по 2 человека и подойти каждый к своей станции. Рассказывает о технике выполнения заданий, и что по сигналу дети должны поменяться станциями. В конце квеста их ждет дополнительное задание для всех.

 

Дети внимательно слушают педагога, делятся на команды, по сигналу приступают к выполнению заданий.

Оценочно-рефлексивный

По окончании игры подводят итоги  и освобождают место.

Осуществляет по ходу игры оценку правильности выполнения заданий, в соответствии со схемой, картой. Итоговая беседа по окончании игры: «Для чего нужна такая игра?»

- Педагог подготавливает оборудование на площадке, для построения новых построек после игры.

-Педагог спрашивает детей, чем больше всего запомнилась сегодняшняя прогулка?

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себяролью.

Дети каждой профессии  конкретизируют полученные результаты.

Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. На пути нас ждет много интересного. Посмотрите, у меня есть карта, по которой мы будем следовать.На этой карте нарисованы несколько заданий, которые вы должны преодолеть.  Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтоб не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Сейчас я  предлагаю разделиться  на две команды: команда мальчиков и команда девочек. У меня будет несколько заданий для вас. За каждый правильный ответ команды я буду рисовать маркером снежинку, вот на этой карте. В конце прогулки мы подсчитаем, кто набрал больше снежинок.

Посмотрите как красиво на улице. Солнце светит, все кругом сверкает, снег постепенно тает и покрывается тонкой корочкой льда. Послушайте загадку: «Что растет вниз головой?»

Дети: Сосулька

Воспитатель: Правильно сосулька. А вы знаете, что такое сосулька?

Дети: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Верно! Давайте возьмем каждый по сосульке и рассмотрим их:

- какая сосулька? (хрупкая, холодная)

- что с ней происходит, когда мы держим сосульку в ладошках? (сосульки тают)

- почему они тают? (потому что ладони теплые, а сосулька это замерзшая вода, и когда сосулька попадает в тепло - она тает)

- почему сосульки растут кончиком вниз? (капельки воды стекают по сосульке, она вытягивается, и кончик сосульки становится тонким)

- а когда вырастают сосульки? (сосульки - это замерзшая вода. Когда на улице светит солнышко, то снег начинает таять, а на следующий день  или ночью появляются заморозки,  и вода превращается в сосульку)

Вы оказывается все знаете про сосульки! А давайте сейчас попробуем их посчитать. За каждую найденную сосульку, команда получает снежинку.

Дети идут по дороге и находят сосульки и считают

 

Воспитатель:Ребята, предлагаю вам вспомним, каких зимующих птиц вы знаете? За каждую названую птицу, команда зарабатывает по 1 снежинке. Чья команда больше заработает снежинок, та и победила во втором задании нашего путешествия.

Дети:

Свиристели, снегирь, воробей, ворона, дятел и т.д.

Воспитатель задает вопросы обоим командам.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как называется птица, которая сидит на березе?

Дети: Ворона

Воспитатель: Верно.

-  Какого она размера?

- Какой окраски?

- Чем питаются?

 - Как птицы заботятся о своих питомцах?

- какую пользу приносят птицы?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Отлично! А теперь попробуем найти следы птиц. Чья команда найдет след, получает снежинку.

Дети ищут следы птиц.

Подводят итоги первого конкурса.

Воспитатель: вы справились им с этим заданием! Птиц надо любить не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и украшают нашу природу.

 

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей площадки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы знаете что такое квест?

Дети: Нет

Воспитатель: Квест- это ребята путешествие, на котором нужно выполнить множество заданий. Посмотрите, что же я здесь нашла!!!!

Воспитатель достает карту-схему с заданиями от Совы

Воспитатель: Ребята. Нам ее прислала Сова.  Вот что она пишет:

«Здравствуйте ребята! Сегодня ваша площадка совсем необычная. На ней размещаются станции с заданиями. Вам их нужно выполнить . И в конце вашего путешествия по станциям вас ждет сюрприз! Желаю удачи»

Воспитатель:Посмотрите, на нашем участке сегодня находятся станции.

1 станция «Хоккей» На ней будут находятся 2 игрока. Один стоит на воротах, другой забивает  несколько шайб.

2 станция «Минное поле». Вы  аккуратно должны перебраться змейкой на другую сторону снежного вала. Можно или перешагнуть, или перелезть через большой сугроб, но так, чтобы не задеть его.

3 станция «Боулинг с цветными снежными шарами»на этой  станции ваша задача сбить кегли цветными ледяными шариками.

4 станция «Снайперский выстрел» здесь ваша задача попасть мячиками в установленные мишени с расстояния 1 м.

Ребята,найдите себе пару и подойдите к станциям для  выполнения этих заданий.

 По моей команде начинаем: как только вы услышите звук бубна -   поменяйтесь станциями.

Воспитатель: И так! На старт, внимание, марш!!!

Дети выполняют задания до сигнала. Как только услышали сигнал, меняются.

Воспитатель: Вот каждая  команда прошла все станции. Вы знаете, что Мудрая Сова приготовила для вас сюрприз.Подойдите ко мне и посмотрите на этот необычный стол. Как вы думаете, где может быть спрятан сюрприз для вас?

Дети: Сюрприз может быть спрятан на  столе под снегом.

Воспитатель: Может быть. Как можно найти клад?

Дети: Можно дуть на снег или при помощи кистей смахнуть сугроб.

Дети начинают сдувать снег, кисточками смахивать снег. И находят льдинки и еще медали - награды…...

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Расскажите, какой клад вы нашли?

Дети: Мы нашли льдинки, а еще медали

Воспитатель: Замечательно! Все были внимательны и наблюдательны. Когда мы с вами проходили задания, у нас рассыпалась наша станция «минное поле». Давайте все мы возьмем лопаты и постараемся построить ее заново.

Дети приступают к постройке.

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры: Нам нужно выбрать двух водящих: Мороз - красный нос и Мороз – синий нос. Морозы становятся посреди площадки, остальные дети прячутся в одном домике. Морозы хором произносят;

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз  красный нос,

Я - Мороз  синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов, все дети пытаются перебежать на другую сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы пытаются заморозить детей. Замороженные игроки стоят и ждут, пока их отморозят другие игроки. Через некоторое время меняются водящие.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие завершилось. Что больше всего в этой прогулке вам понравилось? А что оказалось самым сложным? Какое задание вам хотелось бы повторить?

Дети: Нам очень понравилась квест – игра, самым сложным было попасть мячиками в лузы. Нам очень понравилась игра боулинг снежными шарами.

Воспитатель: Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогли друг другу. А впереди нас ждут новые приключения!!!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...